Тут Петропавел усмехнулся и выдал:
— Асимметричный дуализм языкового знака!
— А Сима тычет дулом вниз, разя его внезапно!
— незамедлительно откликнулось Эхо.
Евгений Клюев «Между двух стульев»
Источник: https://summoning.ru/games/lingual-games.shtml
Содержание
Крокодил
Крокодил — это современный вариант старой салонной игры в шарады, которая в русской традиции представляет из себя языковую игру-загадку.
Играющие разбиваются на две команды. Одна из команд (загадывающая) совещается и загадывает слово или словосочетание (обычно не больше двух слов).
Например:
- лопух
- заварушка
- министерство магии
- роковая женщина
Затем из противоположной (отгадывающей) команды выбирается «жертва», которой строго по секрету сообщается заветное слово.
Задача «жертвы», не используя предметов и слов, показать своей команде то, что было загадано. Команда, соответственно, должна отгадать, что было показано и загадано.
Разрешается использовать определенные знаки:
- число слов или частей слова — показать на пальцах;
- ребром ладони разрубить воздух — слово состоит из частей;
- перекрещенные руки — «не то»;
- потереть ладони друг о друга — «близко, еще версию».
Тур длится до полного отгадывания, или отгадывающая команда сдается. После этого команды меняются местами.
Загадывающей команде не возбраняется выдвигать шутливые предложения на то, что показывает «жертва».
Источник: https://summoning.ru/games/lingual-games.shtml
Шляпа
Все участники придумывают по десять слов, пишут их на бумажках и кладут в шляпу. А дальше начинается самое интересное: игроки за ограниченное количество времени по очереди пытаются объяснить, показать или нарисовать попавшиеся им слова, а все остальные стараются их угадать. Самые успешные получают победные очки, почет, славу и медаль на шею.
Источник: https://www.adme.ru/zhizn-dobro/10-igr-dlya-kompanij-s-kotorymi-ne-soskuchishsya-831110/
Это интересно: Интеллектуальные игры в компании
Цепочка
Количество игроков: от 2-х.
Цель игры: исчерпать словарный запас противника.
Первый игрок называет слово. Второй должен назвать слово, начинающееся на последнюю букву первого и т.д.
Вообще, «Цепочка» — это модифицированный вариант всем известных «Городов», в котором можно употреблять любое имя существительное, а не только название города.
Например: каша — Аня — яблоко — откат — Токио …
Настоятельно рекомендую родителям играть со своими детьми. И если вам вдруг показалось, что игра заметно упрощается, то сыграйте со мной :))).
Источник: https://summoning.ru/games/lingual-games.shtml
Ассоциации
Все cадятся в круг, и кто-нибудь говорит на ухо своему соседу любое слово, тот должен моментально сказать на ухо следующему свою первую ассоциацию к этому слову, второй говорит третьему, — и так, по цепочке, пока слово не вернется к первому. Если из «слона» у вас получилась «стриптизерша» — считайте, что игра удалась.
Источник: https://www.adme.ru/zhizn-dobro/10-igr-dlya-kompanij-s-kotorymi-ne-soskuchishsya-831110/
Узнай меня
Несколько человек садятся в ряд. Ведущий должен с завязанными глазами на ощупь узнать в сидящих загаданного человека. Причем отгадывать можно по разным частям тела, — например, по руке, ногам, по волосам, в зависимости от того, насколько далеко все готовы зайти.
Источник: https://www.adme.ru/zhizn-dobro/10-igr-dlya-kompanij-s-kotorymi-ne-soskuchishsya-831110/
Чепуха
Количество игроков: от 5.
Цель игры: повеселиться.
Что понадобится: бумага и ручки.
Правила игры: Игроки садятся по кругу, каждый берёт бумагу и ручку. Затем отвечает письменно на заданный ведущим вопрос, заворачивают лист бумаги так, чтобы их записи не были видны, и передают лист соседу справа.
По окончании игра листы разворачиваются и зачитываются в слух.
Вопросы задаются таким образом, чтобы в результате получилось грамматически правильное предложение:
- Кто?
- С кем?
- Где?
- Как
- Что делали?
Пример игры: (кто?) Гарри Поттер (с кем?) с Нэнси Дрю (где?) на Лысой горе (как?) печально (что делали?) чистили апельсин.
Источник: https://summoning.ru/games/lingual-games.shtml
Дженга
© Кадр из сериала «Теория большого взрыва»
Из ровных деревянных брусочков строится башня, причем на каждом уровне чередуется направление укладки. Затем игроки по очереди аккуратно вытаскивают по одному бруску и устанавливают его на вершине башни. Проделывать все это нужно очень аккуратно, иначе башня рухнет. Тот игрок, в результате действий которого обрушение произошло, считается проигравшим.
Источник: https://www.adme.ru/zhizn-dobro/10-igr-dlya-kompanij-s-kotorymi-ne-soskuchishsya-831110/
Контакт
Ведущий задумывает слово и называет остальным игрокам первую букву этого слова. К примеру, задумано слово «катастрофа» — первая буква «К». Каждый из остальных игроков придумывает слово, начинающееся с этой буквы, и пытается объяснить другим, что именно он задумал, не называя его. Если кто-то из игроков понял, какое именно слово задумано тем, кто объяснял, то он говорит «Есть контакт!» и оба (объяснявший и откликнувшийся) начинают вслух считать до десяти, а затем говорят каждый свое слово. Если слово совпало, то ведущий называет вторую букву слова, и игра продолжается дальше, только теперь нужно придумывать и объяснять слово с уже заданными начальными буквами. Если же слово не совпало, то игроки продолжают пытаться придумать и объяснить новое слово.
Источник: https://www.adme.ru/zhizn-dobro/10-igr-dlya-kompanij-s-kotorymi-ne-soskuchishsya-831110/
Крокодил
Это популярная игра, в которой с помощью жестов, движений и мимики участники показывают загаданное слово, а другие игроки пытаются его отгадать. Водящему запрещается произносить какие-либо слова или издавать звуки, использовать или указывать на окружающие предметы, показывать буквы или части слова. Счастливчик, который догадается, о чем идет речь, в следующем раунде сам изображает слово, но уже другое.
Источник: https://www.adme.ru/zhizn-dobro/10-igr-dlya-kompanij-s-kotorymi-ne-soskuchishsya-831110/
Новое дело
Идея позаимствована у любимых актеров BBC, которые развлекались подобным образом на съемках шоу Catherine Tate — Nan’s Christmas Carol
Количество игроков: от 2-х.
Цель игры: Веселье.
В отличие от других развлечений, это не занимает определенное время. Эта игра — что-то вроде шутки, рассказанной в заданной форме. Поэтому играть в нее можно в течение вечера или даже целой недели, в общем, пока не надоест или не кончатся идеи.
Итак, игра-шутка проходит в виде диалога:
— А ты знаешь, я начал новое дело.
— Круто! А какое?
— (первый ответ).
— И как идут дела?
— (второй ответ).
Вы придумываете дело и то, как оно может идти. И предлагаете остальным оценить ваш юмор и владение родным языком.
Например:
— Знаешь, я тут новый бизнес начал.
— О! И какой?
— Обслуживаю лифты в отеле.
— И как идут дела?
— То вверх, то вниз.
— А я занялся новым делом.
— Ого! Какое?
— Открыл библиотеку
— И как идут дела?
— Тихо.
Источник: https://summoning.ru/games/lingual-games.shtml
Огурец
Выбирается один ведущий, а все остальные становятся в очень тесный круг — буквально плечом к плечу. Руки игроков должны находиться сзади. Суть игры в том, чтобы незаметно от ведущего передавать за спинами огурец и при каждом удобном случае откусывать от него по кусочку. А задача ведущего — отгадать, в чьих руках находится огурец. Если ведущий отгадал, то пойманный им игрок становится на его место. Игра продолжается до тех пор, пока не съеден огурец. Это очень весело!
Источник: https://www.adme.ru/zhizn-dobro/10-igr-dlya-kompanij-s-kotorymi-ne-soskuchishsya-831110/
Данетки
© Кадр из сериала «Шерлок»
Старая добрая детективная забава. Данетка — это словесная головоломка, запутанная или странная история, часть которой ведущий рассказывает, а остальные должны восстановить последовательность событий. Вопросы можно задавать только такие, на которые можно ответить «Да», «Нет» или «Несущественно», отсюда и название игры. Здесь можно найти самые интересные «данетки».
Источник: https://www.adme.ru/zhizn-dobro/10-igr-dlya-kompanij-s-kotorymi-ne-soskuchishsya-831110/
Я никогда не..
С помощью этой игры можно ближе познакомиться с людьми. Фишками этой игры служат любые предметы, такие как монетки, зубочистки и так далее. Игра начинается так: первый участник говорит то, что не делал никогда в жизни («Я никогда не …»). Все остальные участники игры, которые делали это, должны отдать по одной фишке этому игроку. Побеждает тот, у кого к концу игры на руках самое большое количество фишек.
Источник: https://www.adme.ru/zhizn-dobro/10-igr-dlya-kompanij-s-kotorymi-ne-soskuchishsya-831110/
Хранитель тайны
Очень увлекательная и крайне мозговыносящая игра. Ведущий загадывает известную всем участникам фразу, слоган или цитату. Называет количество слов в ней. Затем игроки задают «хранителю» любые вопросы. В каждом ответе должно содержаться слово из загаданной фразы. Ответ надо уместить в одном предложении. Анализируя ответы ведущего, игроки выдают свою версию «тайны».
Источник: https://www.adme.ru/zhizn-dobro/10-igr-dlya-kompanij-s-kotorymi-ne-soskuchishsya-831110/
Фанты
Старая добрая детская игра. У игроков собирается по одному любому предмету, которые складываются в мешок. Одному играющему завязываются глаза. Ведущий вытаскивает вещи по очереди, а игрок с завязанными глазами придумывает задание для вытащенной вещи, хозяин которой должен его выполнить. Задания могут быть самыми различными: спеть песню, станцевать или выгулять утюг.
Источник: https://www.adme.ru/zhizn-dobro/10-igr-dlya-kompanij-s-kotorymi-ne-soskuchishsya-831110/
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
- https://summoning.ru/games/lingual-games.shtml: использовано 5 блоков из 7, кол-во символов 4093 (45%)
- https://www.adme.ru/zhizn-dobro/10-igr-dlya-kompanij-s-kotorymi-ne-soskuchishsya-831110/: использовано 11 блоков из 12, кол-во символов 4861 (53%)
- https://harrypotter.fandom.com/ru/wiki/%D0%A5%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C_%D0%A2%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D1%8B: использовано 1 блоков из 5, кол-во символов 199 (2%)