Тяга к азартным развлечениям появилась в России ещё при Иване Грозном, но повальное распространение карточные игры получила в XVII веке. С этого времени в жизнь русских прочно вошли карты. Мода на азарт росла, а вместе с ней множились и ставки. Доходило даже до того, что один князь в карточной игре поставил на кон свою супругу, а поэт Гавриил Державин был вынужден перейти на хлеб и воду из-за карточного проигрыша.
Источник: https://chert-poberi.ru/igri/kartochnyie-igryi-v-rossiyskoy-imperii.html
Содержание
Официальная позиция правителей. Запреты и наказания
Особую роль карты начали играть в царской России времен правления Романовых. Но позиции правителей отличались. В правление Алексея Михайловича карточные игры строго-настрого запрещались, а те, кто ослушивался, подвергались пыткам и наказаниям. Игроков клеймили каленым железом, вырывали ноздри.
Петр I сам карты не любил, хотя не запрещал их как таковые. Но был категорически против денежных ставок. Такой хитрый подход попросту лишал азартные игры смысла. Интересно подошла к картам императрица Анна Иоанновна, приравнявшая игру к делам государственной важности. Она инициировала карточные собрания, в ходе которых решались различные вопросы. В те годы картам дали «официальную прописку» в обществе. Карточная игра пришла в дома, на балы, ужины, в трактиры и на службу. Карты проникали во все сферы жизни русского человека. При этом азартные пороки обращались во благо государства. Теперь за карты наказывали штрафами, которые направлялись на содержание полиции, госпиталей, детских домов.
Елизавета Петровна запрещала простолюдинам играть в карты. К азартным играм допускались только знать и дворяне, которые в те времена ставили на кон не только крупные суммы, но и крепостных, недвижимость и целые поместья. При Екатерине 2 штрафы для картежников были снижены, а игра, организованная ради забавы и развлечения, преступлением не считалась. На исходе 18 века в России официально появились игорные дома, разделенные сразу же на клубы для простых людей и для дворян.
В книге русского писателя М.Пыляева упоминается случай о том, как в 1778 году на вечере в честь рождения внука Александра Екатерина Великая ставила на кон бриллианты в один карат. Правление Александра 1 отмечено сдержанным преследованием любых азартных игр. Вычислялись игровые дома, их учредители и участники. Александр II азартным играм большого внимания не уделял, поэтому в годы его правления эта сфера развлечений оставалась в тени. А уже Николай II оценил возможности игрового бизнеса по достоинству, создав условия для его развития. Повсеместно открывались карточные клубы и казино, где азартные игры были официально разрешены. Естественно, что все эти заведения платили в казну государства солидные налоги.
Источник: https://chert-poberi.ru/igri/kartochnyie-igryi-v-rossiyskoy-imperii.html
PRAVILA KARTOCHNIH IGR
Карточная игра Черт побери
Игра «Черт побери» (в журналах ее также называют «Тьфу!» или «Затемнение») появилась в игорных клубах Нью-Йорка в конце 1930-х годов. Она якобы возникла в Англии, но происхождение ее неизвестно. «Черт побери» считается лучшей игрой для отдыха, хотя дает те же возможности проявить хорошую технику, что и «черви».
Число играющих: от трех до семи. Лучше играть вчетвером, каждый за себя.
Карты. Обычная колода в 52 листа. В каждой масти принимается следующее старшинство: Т (старшая). К, Д, В, 10, 9, 8, 7, б, 5, 4, 3, 2.
Игра. Партия включает определенное число сдач. В первой сдаче каждый игрок получает по одной карте; во второй — по две, и т. д. При игре в три руки разыгрывается 15 сдач; четверо разыгрывают 13; пятеро — 10; шестеро — 8; семеро — 7. Число сдач можно сократить по общей договоренности.
Сдача. Право на сдачу переходит по часовой стрелке. Сдатчик раздает карты по одной также по часовой стрелке. После сдачи он выкладывает следующую карту на стол рубашкой вниз. Эта лицевая карта определяет козырную масть для данной сдачи. Оставшаяся часть колоды откладывается и в игре не участвует. При розыгрыше последней сдачи партии лицевая карта не вскрывается и объявляется бескозырная игра.
Торговля. Игрок, сидящий слева от сдатчика заказывает первым. Каждый игрок по очереди должен заказать (пас не допускается). Заказывают число взяток. Игрок может заказать ноль взяток и иногда такой заказ выражается словом «пас». Заказ, разумеется, определяется числом карт на руках. В первой сдаче можно заказать одну или ноль. В последней сдаче партии на четверых заказывать можно в диапазоне от ноля до 13.
Счетчик. Один из игроков должен быть назначен для ведения счета. Таблица счета делится на двойные или одинарные колонки по числу играющих. Счетчик должен записывать заказы и давать по ним информацию. В ходе торговли любой очередной игрок может задавать вопросы по заказам других игроков. После окончания торговли счетчик объявляет о завышении, занижении или балансе торговли по сдаче, что означает превышение, недостачу или равенство между суммами заказов всех игроков и числом карт каждой руки.
Игра. Левый сосед сдатчика делает первый ход. Карты разыгрываются по взяткам. С руки следует ходить в масть, если это возможно. При отсутствии возможности ходить в масть, делается ход любой картой. Взятку берет старший козырь или, при бескозырной игре, старшая карта масти первого хода. Выигравший взятку начинает розыгрыш следующей. Каждый играющий должен складывать свои взятки стопками для четкого определения их числа.
Подсчет очков. В «Черт побери» (в отличие от бриджа, пинокля и др.) играющий не выполняет контракт, если превышает число заказанных взяток. Для выигрыша он должен получить именно столько взяток, сколько было заказано. При переборе или недоборе ему грозит банкротство.
После окончания игры счетчик записывает все очки с промежуточным суммированием в таблицу. Банкротам очки не записываются. Каждый выполнивший контракт получает 10 очков плюс очки по контракту. (Некоторые игроки для нулевых контрактов предпочитают иную систему: заказавший нулевой контракт получает 5 и число очков, равное числу взяток в сдаче. Идея заключается в том, что нулевой контракт легко выполним в начале игры, но дело усложняется по мере роста числа карт на руках с каждой сдачей).
Партию выигрывает тот, кто в сумме набрал наибольшее число очков.
Ошибки и нарушения
Незаконная заявка. Если игрок делает заказ вне очереди, он принимается, но очередь переходит к законному участнику. Если игрок делает заявку в очередь, но потом пытается ее изменить, это допускается только в том случае, если следующий участник не успел заказать.
Вскрытая карта. Если игрок вскрыл карту руки или сделал любой ход вне очереди, карта должна остаться на столе лицевой стороной вверх для розыгрыша ее при первой возможности.
Ренонс. Ход не в масть при ее наличии считается ренонсом. Ренонс может быть исправлен до первого хода по следующей взятке. Любая карта, положенная на взятку после ренонса, может быть взята обратно без штрафа. Карта, замененная ренонсировавшим игроком считается вскрытой. Если ренонс вовремя не исправляется, игра по сдаче аннулируется и назначается пересдача тем же сдатчиком. Со счета сделавшего ренонс снимаются 10 очков.
Стратегия игры
В общем и целом, легче упустить взятку, нежели ее выиграть. Особенно при наличии на руках четырех и более карт. В таких случаях безопаснее занизить контракт на одну взятку, а не заказывать именно то число взяток, которое планируется получить. Сдатчик имеет преимущество последнего заказа. Он должен попытаться заказать столько взяток, сколько карт у него в руке, даже если питает сомнения относительно числа возможных выигрышей. Кроме того, он может рассчитывать на сотрудничество игроков, стремящихся получить точное число заказанных взяток. Если сила руки ясна, следует заказывать точно по ее «стоимости» и, по возможности, сводить сумму к нечетному числу.
В идеальной масти должны быть старшие и младшие. Худшая масть имеет несколько средних карт. Например: Т, 6, 4, В, 10, 9. Козыри — бубны. Заказать следует одну. При форсинге на выигрыш трефовой взятки не придется брать своего Т.
KARTOCHNAYA IGRA CHERT POBERI КАРТОЧНАЯ ИГРА ЧЕРТ ПОБЕРИ RFHNJXYFZ BUHF XTHN GJ,THB на поздравительном портале Поздравления.su
Источник: http://www.pozdravleniya.su/cards/kartochnye/31.html
Расточительная знать при елизаветинском дворе и тайные игорные дома
По свидетельствам историка В.Ключевского, двор Елизаветы напоминал игорный дом. Сутками шла азартная игра на очень крупные деньги. Играла и сама императрица, но особой популярностью карты пользовались среди ее приближенных.
Жилище брата дипломата Михаила Воронцова носило статус тайного игорного дома, где собирался весь столичный бомонд. Среди постоянных игроков был и фаворит императрицы Иван Шувалов, ставивший на кон огромные суммы и к концу жизни проигравший большую часть своего состояния. В приходно-расходных документах тех лет очень часто встречались записи о проигрышах Шуваловым тысяч рублей. Для сравнения, один крепостной стоил тогда 10-30 рублей. Разовый проигрыш Шувалова приравнивался к целому имению с отрядом крестьян.
Источник: https://chert-poberi.ru/igri/kartochnyie-igryi-v-rossiyskoy-imperii.html
Азартные классики
На рубеже 18 и 19 веков трудно было найти среди знаменитостей человека, не играющего в карты. Величайший русский поэт и издатель «Современника» Николай Алексеевич Некрасов был игроком заядлым и удачливым. Литературная работа позволяла ему лишь не умирать с голода. И тогда он пристрастился к карточной игре, навыки которой ему передал отец. Играл Некрасов блестяще. Он снимал приличную квартиру, модно одевался, имел прислугу, оплачивая свою пристойную жизнь деньгами, выигранными в карты. Прослыв как картежник-ас, он играл в серьезных заведениях с самыми высокопоставленными представителями своего времени.
Некрасов был игроком суеверным. Его гражданская жена Авдотья Панаева вспоминала, что отправляясь в игровой клуб, Некрасов брал из кассы редакции «Современника» несколько тысяч рублей и клал их в подготовленную к игре пачку купюр «на счастье». Суеверен был и Александр Пушкин, который никогда не давал в долг из выигранных денег. Впрочем, в карточной игре Пушкин часто проигрывал, а после трагической гибели классика его карточные долги погасил сам Николай 1.
Играть Пушкин начал еще в Лицее. Историк П. Бартенев писал, как в 1822 году в Кишиневе Пушкин повздорил за игрой с одним из участников и, сняв сапог, ударил его по лицу. За такую выходку его отправили в Измаил, по дороге ему встретился цыганский табор, с которым он кочевал несколько дней. Тогда и родился сюжет «Цыган».
В молодости не гнушался карточной игрой и Лев Толстой. Деньги на кону были большие, а везло классику редко. Однажды ему пришлось рассчитаться за карточный долг частью своего имения в Ясной Поляне, где он родился и рос.
В «Записках» Гавриил Державин рассказывает о своей молодости, когда он «очертя голову» погружался в азартные игры. Однажды до копейки проиграл полученные от матери деньги на покупку деревни в 30 душ. В попытках отыграться он довел себя до абсолютно безвыходного положения, слоняясь по карточным домам в полной зависимости от азартной страсти и пытаясь перенять шулерский опыт. Проигрываясь все больше, перешел на хлеб и воду. В итоге, благодаря полученным навыкам, Державин все же отыгрался, но впредь старался крупных ставок не делать, лишь изредка позволяя себе играть.
Источник: https://chert-poberi.ru/igri/kartochnyie-igryi-v-rossiyskoy-imperii.html
Скандально проигранная жена
Лермонтов в поэме «Тамбовская казначейша» рассказывает, казалось бы, невероятную историю о том, как штабротмистр выиграл у тамбовского казначея жену. В основе поэмы лежит реальная московская история. А ее участниками были небезызвестные князь Голицын, граф Разумовский и княжна Мария Григорьевна Вяземская.
Юная Мария Григорьевна изначально противилась браку с Голицыным. Их семейная жизнь не отличалась взаимопониманием. Однажды судьба свела ее с обаятельным Разумовским. Между ними зародились теплые чувства. Обстоятельства сложились так, что однажды возлюбленный Марии оказался за игровым столом с ее супругом. Проигравшись Разумовскому до нитки, Голицын поставил на кон молодую супругу. Историки расходятся в определении точной даты этого события. Одни называют 1799 год, другие – 1801-й. Но игра была, и позор Марии Григорьевны позже сменился свободой и счастьем.
Источник: https://chert-poberi.ru/igri/kartochnyie-igryi-v-rossiyskoy-imperii.html
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
- https://chert-poberi.ru/igri/kartochnyie-igryi-v-rossiyskoy-imperii.html: использовано 5 блоков из 5, кол-во символов 6624 (49%)
- https://www.game-house.ru/katalog/card/chert-poberi/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 1468 (11%)
- http://www.pozdravleniya.su/cards/kartochnye/31.html: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 5320 (40%)