Игра «Чудесный мешочек»

чудесный мешочек дидактическая играВ процессе образования детей можно использовать очень простую дидактическую игру – «Чудесный мешочек». В чем конкретно она заключается, и когда ее проводить целесообразнее, вы узнаете из этой статьи.

Блок: 1/3 | Кол-во символов: 309
Источник: https://womanadvice.ru/chudesnyy-meshochek-didakticheskaya-igra

Ход занятия

Воспитатель обращается к детям: «Вы хотите отправиться в путешествие?»

«А куда мы сегодня отправимся, хотите узнать?»

Игровой приём: «Закрываем глазки. Считаем до 10.»

Воспитатель: «Летим высоко, высоко над землёю, над полями, над лесами. Вот пора и приземляться. Открываем глазки. Что это такое?»

Воспитатель и дети находят необычный мешочек и рассматривают его.

В. — «Давайте поиграем в «Чудесный мешочек».

Тот, кого я вызову, должен на ощупь угадать, что за предмет ему попался, и рассказать, какой он. Называть предмет не надо. Все должны сами догадаться, что это. Описание должно быть точным и полным. Если сказать, что этот предмет вытянутый, будет непонятно, о чем вы говорите. А вот если сказать, что она вытянутая, продолговатая, гладкая, то вы догадаетесь, что это. О каком предмете я говорила? Послушайте еще раз: она вытянутая, продолговатая, гладкая (морковь)».

Ребенок выходит к столу и на ощупь угадывает предмет. Дает описание. Желающие высказывают свои догадки. Воспитатель задает вопросы: «Угадали, что это? Кто думает так же? Кто думает по-другому? Посмотрим, о каком предмете говорил Ваня».

Если ответы неправильные, следует предложить ребенку уточнить описание, подумать, о чем еще следует рассказать (какой предмет на вкус, по цвету).

Игра повторяется 2 -3 раза. Воспитатель отмечает, кто из детей наиболее полно охарактеризовал предмет.

Физкультминутка.

В. — «Пойдёмте дальше, может еще кого – нибудь встретим»

Воспитатель показывает картинки с изображением животных, а дети вспоминают, как рычат: тигр, собака, как каркает ворона, крякает утка, хрюкает поросенок, кукарекает петух, мурлычет кошка, фыркает еж, чирикает воробей, т. е. произносят звукосочетания: ррр, карр-карр, кря-кря, хрю-хрю, ку-ка-ре-ку, мурр-мурр, фрр-фрр, чик-чирик. Взрослый обращает внимание на то, чтобы дети выделяли голосом звуки р, р, .

В. «Как хорошо дети говорят звук рр» и предлагает новую игру. (Продолжи слово- Чистоговорка)

Ра-ра-ра – начинается иг… (ра).

Ро-ро-ро – у мальчика вед… (ро).

Ру-ру-ру – продолжаем мы иг… (ру).

Ры-ры-ры – подарили нам ша… (ры).

Ре-ре-ре — стоит дом на го… (ре).

Ри-ри-ри – на ветках снеги… (ри).

Ар-ар-ар – кипит наш саамов… (ар).

Арь-арь-арь – на стене висит фон… (арь).

Несколько детей поочередно отчетливо произносят чистоговорки: Ра-ра-ра – у мышонка есть нора; ре-ре-ре – носим воду мы в ведре.

Воспитатель предлагает: «А теперь каждый из вас назовет свое имя и скажет, есть или нет в нем звуки р, р,». Таня называет свое имя и сразу же говорит, что в её имени нет звука р, а Сережа утверждает, что в его имени есть р,, и т. д. Затем воспитатель предлагает детям поднять руки, если в их именах слышится р или р,. Ответы оцениваются.

В. — «Пойдёмте дальше»

По дороге встречают предметы обстановки.

В. – «Домой мы можем вернуться, если найдем все предметы в которых есть звук р, р,»

Дети рассматривают предметы в комнате и отмечают, в каких названиях есть звуки р, р,. (карандаш, расчёстку, ведёрко, конструктор и тд.)

В. – «Молодцы, все задания сделали. Теперь можно и домой. Глазки закрываем, считает до 10.»

В. – «Где мы только что были? Что делали? Что вам больше всего запомнилось»

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 3141
Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/-chudesnyi-meshochek.html

Цель игры «Чудесный мешочек»

В ходе проведения игры дети учатся определять, что это за предмет, по характерным внешним признакам, то есть по форме. Также ее можно использовать для развития речи и воображения.

Необходимый инвентарь для игр

  1. Непрозрачный мешок. Для малышей его рекомендуется сшить из ярких тканей (чтобы увеличить интерес к происходящему), а для более старших детей – из темной.
  2. Предметы. Они должны соответствовать определенной теме (овощи, геометрические фигуры, животные, буквы или цифры) и иметь ярко выраженные различия формы.

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 548
Источник: https://womanadvice.ru/chudesnyy-meshochek-didakticheskaya-igra

Игры для «Чудесного мешочка»

Определи на ощупь

Первая игра, в которую стоит поиграть с малышом — отгадай на ощупь. Положите перед ребенком небольшие игрушки. Это может быть мячик, кубик, мягкая игрушка, машинка, баночка, колесо от машины и др. Ребенок пусть внимательно посмотрит на них, а затем вместе сложите все игрушки в мешочек. Закройте мешок, потрясите его и попросите ребенка, не заглядывая в него, рукой достать загаданную игрушку. Когда ребенок научится находить нужные предметы, игру можно немного усложнить. Теперь не показывайте ребенку игрушки, которые вы положили внутрь. Пусть кроха сам назовет, что он сейчас будет доставать из чудесного мешка. Замечательно, если ребенок будет еще и описывать предмет, который он достает. Например, этот предмет гладкий, квадратный, это кубик.

Геометрические фигуры

Вам понадобятся геометрические фигуры, их можно взять из сортеров. Сложите все фигурки в мешочек. Задача ребенка — найти нужную фигурку или описать и назвать ее. Игра помогает закрепить и усвоить геометрические фигуры.

чудесный мешочек геометрические фигуры

Назови букву

В мешочек складываем буквы алфавита, желательно чтобы они были объемными. Ребенок на ощупь определяет какая буква попала ему в ручки. Игра помогает изучать и закреплять буквы.

дидактическая игра чудесный мешочек с буквами

Фрукты и овощи

Для игры нужны фрукты и овощи, складываем их в мешок. Ребенок опускает ручку внутрь и называет — фрукт это или овощ, который он достанет.

Домашние животные

Начните игру с рассказа о том, что на улице идет дождик (или снег), наши животные не хотят промокнуть и они решили спрятаться в мешочке. Предложите малышу ручкой определить, кто из животных испугался дождика и спрятался в мешочек.

животные чудесный мешочек

Найди пару

Очень хорошо, если у вас есть парные игрушки или предметы. Если нет парных игрушек, то можно найти одинаковые мячи, коробочки, похожие машинки, кубики и т. д. Половину предметов сложите в чудесный мешочек, а другую оставьте у себя. Поставьте перед ребенком машинку и попросите его найти пару в мешочке. Тоже проделайте с кубиком, мячиком и т. д.

Угадай по описанию

Сложите с малышом в мешочек разные предметы. В подборе предметов должен принимать участие ребенок. Мама опускает руку в мешочек и, не доставая предмет, описывает его. Задача малыша — угадать, что мама держит в руке. Далее можно поменяться ролями.

Загадочные жесты

В этой игре может играть несколько человек. Из мешочка достается один предмет так, чтобы другие его не видели. И тот, кто достает игрушку, должен ее показать жестами (без слов). Задача игроков — угадать, что достали из мешка.

Расскажи сказку

Один участник игры достает предмет, игрушку из мешочка, а другой должен рассказать сказку про эту игрушку. Мешочек передается от одного игрока к другому, чтобы все рассказали свою сказку. Игра предназначена для развития речи ребенка.

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 2778
Источник: http://nattik.ru/razvivauschie-igri/igri-doma/chudesnyj-meshochek-uvlekatelnye-igry-dlja-malyshej.html

Описание игры «Чудесный мешочек»

Смысл игры очень прост: необходимо опустив руку в мешок, нащупать предмет и назвать его, не видя, что это конкретно. Чтобы дети не путались, сначала можно класть 1 предмет, а потом, когда они научатся так играть, уже несколько.

чудесный мешочек дидактическая игра 1

Играющим, кроме основного задания, могут быть даны дополнительные:

  • описать попавшийся предмет (цвет, размер, вкус, материал) или животное (что оно делает, где живет);
  • игра чудесный мешочек описание

  • рассказать, из какой сказки этот предмет или герой;
  • описать его так, чтобы другие дети отгадали его;
  • назвать слова на данную букву;
  • составить пример, где ответ будет данное число.

Для совсем маленьких деток можно предложить таким образом выбрать игрушку, с которой он потом будет играть. Для этого им сначала показывают предметы, которые кладутся в мешочек, а потом каждый по очереди достает свой.

Данная игра подходит для детей, начиная с 3-х летнего возраста, когда они уже могут говорить и назвать хотя бы одним словом предмет. Ограничений по возрасту у нее нет, так усложняя правила проведения, ее можно использовать даже в старших классах школы.


Статьи по теме:

Дидактическая игра «Времена года»

Цель дидактической игры — обогащение детей новыми знаниями и закрепление имеющихся по различным тематикам. Сегодня мы будем учиться разбираться во временах года и всем, что с этим связано. Предлагаем вам поиграть в дидактическую игру, которая так и называется «Времена года».

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Дидактические игры — это обучающие игры-занятия, которые подготавливают малышей к школе, позволяют открыть для себя что-то новое, а также применять на практике уже изученный материал. Посмотрим на всем известную игру с другой стороны! Сегодня мы расскажем вам о дидактической игре под названием «Кто где живет?»

Дидактические игры своими руками Виды дидактических игр

Дидактические игры специально разработаны для развития ребенка. Малыш познает мир вокруг себя, и для него сейчас интересно все. Какие существуют виды дидактических игр и на развитие чего они направлены — об этом пойдет речь в нашей сегодняшней статье.

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 2213
Источник: https://womanadvice.ru/chudesnyy-meshochek-didakticheskaya-igra

Кол-во блоков: 5 | Общее кол-во символов: 8989
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://www.maam.ru/detskijsad/-chudesnyi-meshochek.html: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 3141 (35%)
  2. https://womanadvice.ru/chudesnyy-meshochek-didakticheskaya-igra: использовано 3 блоков из 3, кол-во символов 3070 (34%)
  3. http://nattik.ru/razvivauschie-igri/igri-doma/chudesnyj-meshochek-uvlekatelnye-igry-dlja-malyshej.html: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 2778 (31%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий