- Автор: Фет А.А.
- Пчелы
- Исполнитель: Василий Куприянов
- Тип: mp3
- Продолжительность: 00:00:48
- Скачать стихи бесплатно
- Слушать стихи online
Скачать
Читать стихи:
Источник: http://chudo-kit.ru/%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%85%D0%B8/%D1%84%D0%B5%D1%82/2467-2012-07-23-19-11-25
Анализ стихотворения Фета «Пчелы»
Образ полосатых тружениц — одно из слагаемых фетовской природной зарисовки. В произведении «Это утро, радость эта…» пчелы являются деятельными участницами счастливого весеннего обновления. Медоносному насекомому предоставлена честь исполнить «брачный гимн» для великолепной Розы, звучащий в стихотворном посвящении «царице» цветов. Образ получает и символическое значение: формула, уравнивающая лирическое «мы» с «пчелами на жизненном цветке», связана с темой гармоничного, духовно богатого земного бытия.
В художественном тексте 1854 г. картины цветущих деревьев и кустарников дополняются образом деловитых обитательниц ульев. В характеристике последних участвует знаковая примета — лексема «распевая». Деепричастие не только описывает насекомых с антропоморфной позиции, оно возлагает на них важную миссию — слагать музыкальное сопровождение пейзажа. Природа охвачена радостью жизни: в ликующий хор включается «каждый» из маленьких цветов пышных гроздьев, метафорически уподобленный «гвоздику».
Внутреннее состояние лирического «я» изображено в соотношении с прекрасными видами поздней весны. Что тревожит героя? В его душе царит смятение: тоскливое одиночество и апатия, обозначенные зачином, проявляются внешними признаками — дискомфортом в сердце и мышцах. Портрет мятущегося человека противопоставлен спокойной созидательной деятельности цветущей природы.
Центральное пятистишие расширяет пространственные рамки художественного мира. Лирический субъект устремляется «на волю», в необъятные просторы поля или в лесную глубь. Однако прогулка не приносит облегчения: сердечный жар сравнивается с «углем в груди».
Финальный эпизод начинается с решительного восклицания героя, адресованного самому себе. Риторическая фраза обозначает и окончание движения, и волевое намерение покончить «с тоскою», терзающей душу и тело. Лирический субъект выбирает место для остановки. Оно расположено под густыми благоухающими кистями, на этот раз принадлежащими черемухе. Вместе с цветами вновь появляются их неизменные спутницы — пчелы. В восклицании, вызванном этой находкой, слышится изрядная доля досады. Завершающее двустишие демонстрирует долгожданную перемену в состоянии героя: он наконец освобождается от гнетущих ощущений, погружаясь в умиротворяющую атмосферу всеобщего звона, солнечного оживления и весеннего очарования.
Фет
Источник: https://pishi-stihi.ru/pchely-fet.html
Это интересно: Мир живой!: Яцура Л.А.
Пчелы
Пропаду от тоски я и лени,
Одинокая жизнь не мила,
Сердце ноет, слабеют колени,
В каждый гвоздик душистой сирени,
Распевая, вползает пчела.
Дай хоть выйду я в чистое поле
Иль совсем потеряюсь в лесу…
С каждым шагом не легче на воле,
Сердце пышет все боле и боле,
Точно уголь в груди я несу.
Нет, постой же! С тоскою моею
Здесь расстанусь. Черемуха спит.
Ах, опять эти пчелы под нею!
И никак я понять не умею,
На цветах ли, в ушах ли звенит.
Источник: http://chudo-kit.ru/%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%85%D0%B8/%D1%84%D0%B5%D1%82/2467-2012-07-23-19-11-25
Предварительный просмотр:
Анализ стихотворения А.А.Фета «Пчёлы».
Выполнил ученик 10 класса «А» ГБОУ ЦО №1085 Мананков Сергей.
Педагог – Лунина Н.В.
В стихотворении А.А.Фета «Пчёлы» весеннее пробуждение природы удивительно переплетается с душевными терзаниями лирического героя. «Смело можно сказать, что на русском языке еще не бывало подобного изображения весенней неги, доходящей до болезненности, смутных душевных порывов, не поддающихся даже тени анализа прозаического» — пишет критик Дружинин.
Пятистишие написано трёхстопным анапестом, с чередующейся мужской и женской рифмой, что придаёт особую поэтичность и мелодичность. Не зря многие стихи Фета были положены на музыку. Для создания музыкальной картины Фет использует звукопись («Иль совсем потеряюсь в лесу…»). Его удивительная напевность опирается на повторы («боле и боле», «пропаду от тоски», «с тоскою моей») и параллельные синтаксические конструкции («Выйду…в поле», «Потеряюсь в лесу»). Разговорный стиль миниатюры, обилие пауз на синтаксическом и интонационном уровне передает сбивчивую речь. Лирический герой одинок, это человек, для которого земное существование в какой-то момент потеряло всякий смысл. Всё стихотворение построено на антитезе: противопоставляются тоска и лень лирического героя трудолюбивой и активной пчеле, чистое поле густому лесу. Герой пытается найти ключ к гармонии с миром и самим собой («Нет, постой же! с тоскою моею / Здесь расстанусь»). Однако жизнь природы продолжается, в ней ничего не меняется («…опять эти пчелы…»), герой всё так же одинок, и ответы на волнующие его вопросы не найдены. Вот почему автор использует так много многоточий. Пчела в начале стихотворения была символом жизни, надежды на возрождение («Распевая, вползает пчела …»). Но в последней строфе слышится некое раздражение. Автор единственный раз во всём стихотворении использует риторическое восклицание («Ах, опять эти пчелы под нею!»). Теперь они не распевают, а надоедливо жужжат. Старания героя напрасны. Он по-прежнему одинок.
Источник: https://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2012/08/09/analiz-stikhotvoreniya-pchela-aafeta
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
- https://pishi-stihi.ru/pchely-fet.html: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 2373 (47%)
- http://chudo-kit.ru/%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%85%D0%B8/%D1%84%D0%B5%D1%82/2467-2012-07-23-19-11-25: использовано 2 блоков из 2, кол-во символов 689 (14%)
- https://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2012/08/09/analiz-stikhotvoreniya-pchela-aafeta: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 2015 (40%)