Стихи про детей — рассмотрим тщательно

Мы подготовили для вас интересную подборку детских стихов. Здесь вы найдете произведения детских классиков и современных поэтов, сочинения народного творчества и наработки педагогов.


Стихи для детей

«Современная молодежь совсем не читает», — сетуют взрослые, не понимая, что отчасти сами виноваты в этом. Чтобы ребенок увлекся чтением, его нужно сначала влюбить в литературу и делать это лучше с рождения. Педагоги рекомендуют начинать с поэзии, ведь рифмованные строчки легко воспринимаются на слух, в то время как проза утомляет малышей своей монотонностью.

В этом разделе собраны стихотворения практически на все случаи жизни. Известные всем нам с детства герои, добрый дядя Степа, самоотверженный доктор Айболит, амбициозный Тараканище, гостеприимная Муха-Цокотуха и смелый Комарик, на понятном для ребенка языке расскажут ему о добре и зле. В других разделах малыш почерпнет знания о погоде и временах года, познакомится с природой и ее явлениями, узнает о животных и растениях, праздниках и традициях своей страны.

В категории «обучающие стишки» вы найдете не только много полезного материала, но и идеи для отдыха и развлечения: скороговорки хороши для развития речи, считалки, потешки и мирилки — для поднятия настроения.

Родители мечтают, чтобы их дети выросли добрыми, отзывчивыми и ласковыми и как можно дольше оставались чистыми и открытыми. Но важно понимать — это не данность и, чтобы вложить в маленького человечка правильные ценности, придется много потрудиться. Хорошо, когда родители много разговаривают с малышом: объясняя, как устроен мир, и рассказывая о том, что окружает ребенка. Но порой ситуация выходит из-под контроля, нам не хватает аргументов и сложно найти нужные слова, чтобы успокоить капризулю, помочь ему совладать с негативными эмоциями, убедить его быть добрее в момент агрессии. И тут на помощь растерянным мамам и папам приходят герои из детских сказок.

Дети обычно с интересом слушают стихи, с удовольствием поют песенки, повторяют потешки и прибауткам. Такие упражнения не только тренируют память, развивают образное мышление и эмоциональную речь, они помогают ребенку усвоить созданные веками модели поведения и расширить его языковый запас. Через яркие образы и захватывающие сюжеты, малыш, не осознавая этого, учится сочувствовать и любить, плакать и смеяться.

А еще, многократное повторение рифмованных строчек стимулирует работу мозга: когда малыш учится, у него работает только левое полушарие, а во время заучивания стихов — оба.

К тому же поэзия приучает ребенка прислушиваться к звучанию слов. Он начинает понимать, что одно слово имеет несколько значений, и наоборот — несколько слов, которые по-разному звучат, могут означать одно и то же.

Немного истории

Поэзия, как литературный жанр, возникла еще две тысячи лет назад. Первые поэты воспевали в своих произведениях героев эпохи, в которую жили, рифмуя народные сказания. Самым древним стихотворным текстом считается произведение, которое относят к культуре шумеров, «Песнь о Гельгамеше». Правда, ученые так и не нашли оригинал.

Со временем героические древние поэмы обретали элементы и атрибуты сказки. Истории обросли легендами, персонажи эпических сказаний стали пользоваться популярностью у детишек. Зачитываясь сказками, дети учились любить свою землю, уважать традиции и культуру своего края; героические поэмы взращивали в молодых душах благородство и героизм. На этих произведениях выросло не одно поколение.

Со временем, детская поэзия оформилась в отдельный раздел литературы. Так появились коротенькие четверостишия и рифмованные сказки.

Особенность детской поэзии

Поэтическая речь принципиально отличается от языка прозы. Она более яркая, богата фонетически, льется как песня. Именно эта особенность и привлекает детей. Рифмы, которые легко запоминаются, помогают ребенку без особых усилий выучить текст.

В детской поэзии есть собственные жанры, темы и образы. Но все же главным ее отличием, является, то, что в центре повествования — яркий, самобытный герой, а не его внутренние переживания, как у «взрослых» писателей. Авторы детских стихов рассказывают своим юным читателям интересные и поучительные истории. Каждый стих — это отдельный рассказ со своим сюжетом. Детская поэзия — конкретна. Например, если стих о животных, то автор называет своего героя, четко описывая его внешность и характер. Если стих о детях, то все они имеют имена, черты характера и особенности поведения.

В конкретном герое автор воплощает какую-то одну яркую черту, позволяя ребенку самому определить, какой персонаж: положительный или отрицательный. Например, доктор Айболит у Корнея Чуковского олицетворят добрых докторов, а малыш из сказки «Мойдодыр» — неряшливых детей. В итоге грязнуля несется мыть руки, а ребенок, который очень боялся больниц, без страха идет к доктору.

Детское словотворчество

С трех лет у ребенка начинает формироваться монологическая речь, малыш учится не просто говорить, он учится рассказывать. Он становится более независимым, круг его общения растет, как губка он впитывает все, что видит и слышит. Без труда малыш запоминает коротенькие четверостишия, поет с мамой песенки. Чтобы ребенок усвоил как можно больше примеров правильной и хорошей речи, нужно как можно больше ему читать. И пусть он пересказывает все, что услышал.

Еще одной особенностью трехлеток является их уникальная способность к словотворчеству. Они с легкостью придумывают новые слова, даря море позитивных эмоций взрослым. Пожалуй, самые яркие примеры собрал в своих произведениях Корней Чуковский. Только вчитайтесь: стрекоза — «стреокзел», морщинки — «сердитки», «глазки выньми», «журчей»… Поэт отмечал, что малыш, даже не подозревая этого, путем выстраивания аналогий впитывает созданное веками богатство языка. «Он так мастерски это делает, что невозможно не восхищаться его сообразительностью, вниманием и памятью», — писал поэт. Это творчество он назвал изумительным феноменом детства.

Блок: 1/3 | Кол-во символов: 5860
Источник: https://ihappymama.ru/iq/stihi/detskie-stihi/

Куда уходит детство



Куда уходит детство

В какие города

И где найти нам средство

Чтоб вновь попасть туда

Оно уйдет неслышно

Пока весь город спит

И писем не напишет

И вряд ли позвонит

Припев:

И зимой и летом

Небывалых ждать чудес

Будет детство где-то, но не здесь

И в сугробах белых

И по лужам у ручья

Будет кто-то бегать

Но не я

Куда уходит детство

Куда ушло оно

Наверно, в край чудесный

Где каждый день кино

Где также ночью синей

Струится лунный свет

Но нам с тобой отные

Туда дороги нет

Припев.

Куда уходит детство

В недальние края

К ребятам по соседству

Таким же, как и я

Оно уйдет неслышно

Пока весь город спит

И писем не напишет

И вряд ли позвонит

Припев.

И зимой и летом

Небывалых ждать чудес

Будет детство где-то, но не здесь 

И в сугробах белых

И по лужам у ручья

Будет кто-то бегать

Но не я

 

***

Агния Барто

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 984
Источник: https://materinstvo.ru/art/poems_about_kids

Тренируйте память ребёнка!

Не каждый малыш может терпеливо дослушать до конца сказку или другую прозаическую историю. Тогда как детские стихи не утомляют монотонностью, рифма в них скачет как по кочкам, с легкостью задерживая внимание маленького слушателя. Удивительно как быстро дети запоминают стишки, стоит проговорить несколько раз, как они уже договаривают вместе с вами концовку. Обязательно пользуйтесь такой способностью, тренируя память с детства, вы очень упростите ребенку обучение в школе. Начинайте со стихов Агнии Барто раздела “Игрушки”, поищите маленькие четверостишия, они прекрасно запоминаются. Большинство из них вы и сами до сих пор помните наизусть. Так ведь?

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 680
Источник: https://deti-online.com/stihi/


Младший брат

Звенели птичьи голоса,

В саду цвела сирень,

Весной Андрюша родился

В один хороший день.

Гордится мальчиком отец,

А Света —

Ей шесть лет —

Кричит братишке: — Молодец,

Что родился на свет!

Две сестры глядят на брата

Две сестры глядят на братца:

— Маленький, неловкий,

Не умеет улыбаться,

Только хмурит бровки!

Младший брат чихнул спросонок,

Радуются сёстры:

— Вот уже растёт ребёнок,

Он чихнул, как взрослый!

Купание

Купание! Купание!

Полон дом народу!

Целая компания

В кухне греет воду.

А мама в белой юбке,

Как капитан из рубки,

Даёт команду бодро:

— Скорей несите вёдра,

Мыльницы и губки!

Удивляет братца

Вся эта суматоха:

Зачем ему купаться?

Ему и так неплохо!

В ванне умный малый

Только щурит глазки:

Здесь лежать, пожалуй,

Лучше, чем в коляске!

Света думает

Утром сад в сиянье, в блеске,

На кустах горит роса.

Над коляской занавески

Поднялись, как паруса.

Ветерок листву качает.

Света думает: «А вдруг

Всё мальчишка замечает?

Он лежит, глядит вокруг…

Мы в саду забудем книжку

Или влезем на забор —

Поглядит на нас братишка,

Будет брать пример с сестёр!»

Говорит сердито братцу

Света, старшая сестра:

— Подрастёшь, не вздумай драться,

Например, как мы вчера!

Комары

Всех разморило от жары.

В саду сейчас прохлада,

Но так кусают комары,

Что хоть беги из сада!

Марина, младшая сестра,

Воюет с комарами.

Упрямый нрав у комара,

Но у неё упрямей!

Она отгонит их рукой,

Они кружатся снова.

Она кричит: — Позор какой,

Напали на грудного!

И видит мама из окна,

Как храбрая Марина

В саду сражается одна

С отрядом комариным.

Опять сидят два комара

У малыша на пальце!

Марина, храбрая сестра, —

Хлоп по одеяльцу!

Она убила комаров —

Забудут, как кусаться!..

Но раздаётся громкий рёв

Испуганного братца.

Гроза

Начинается гроза,

Потемнело в полдень,

Полетел песок в глаза,

В небе — вспышки молний.

Ветер треплет цветники

На зелёном сквере,

В дом ворвались сквозняки,

Распахнули двери.

Сёстры в комнату скорей —

Мамы нету дома.

Может маленький Андрей

Испугаться грома!

Вспыхнул на небе пожар,

Сосны зашумели;

Сёстры, словно сторожа,

Встали у постели.

Но вполне спокоен брат —

Не заметил молний,

Ручки вытащил и рад

И лежит, довольный.

Чепчик

Света тихо шепчет

Брату по секрету:

— Шью тебе я чепчик

Голубого цвета.

Буду шить до вечера,

Завтра рано встану… —

Младший брат доверчиво

Смотрит на Светлану.

Но прошло три месяца,

Вырос младший братик:

Скоро не поместится

Он в своей кровати.

Стал братишка крепче,

Возмужал за лето.

Вот готов и чепчик

Голубого цвета.

Горькими слезами

Плачет мастерица,

Жалуется маме:

— Чепчик не годится!

Страшная птица

На окошко села птаха,

Брат закрыл глаза от страха:

Это что за птица?

Он её боится!

Клюв у этой птицы острый,

Встрёпанные перья.

Где же мама? Где же сёстры?

Ну, пропал теперь я!

— Кто тебя, сынок, обидел? —

Засмеялась мама. —

Ты воробышка увидел

За оконной рамой.

Погремушка

Как большой, сидит Андрюшка

На ковре перед крыльцом.

У него в руках игрушка —

Погремушка с бубенцом.

Мальчик смотрит — что за чудо?

Мальчик очень удивлён,

Не поймёт он: ну откуда

Раздаётся этот звон?

Дом проснулся на заре

Дом проснулся на заре —

Слышно, как пила

Зазвенела во дворе,

Голос подала.

Слышно, как топор стучит…

Замолчал топор,

Завели дрова в печи

Тихий разговор.

Чайник в комнате запел:

„Я готов! Я закипел!

Пей горячий чай,

Чайник выключай!»

Бой часов, и скрип дверей,

И посуды звон

Слышит маленький Андрей

По утрам сквозь сон.

К этим звукам, голосам

Младший брат привык.

Громче всех кричит он сам —

Слышен в доме по утрам

Звонкий детский крик.

Морковный сок

Глушит сорная трава

Кустики гороха,

И морковь видна едва —

В общем, дело плохо.

Так не вырастет морковь,

Так не будет толку!

Две сестры сегодня вновь

Вышли на прополку.

У Маринки две руки,

И у Светы две руки:

Хорошо пошла работа!

Берегитесь, сорняки!

Поработали часок —

И, пожалуй, хватит.

Будет пить морковный сок

Через месяц братик.

Разговор с мамой

Сын зовёт: „Агу, агу!» —

Мол, побудь со мною.

А в ответ: — Я не могу,

Я посуду мою.

Но опять: „Агу, агу!» —

Слышно с новой силой.

И в ответ: — Бегу, бегу,

Не сердись, мой милый!

Мама уходит на работу

Сын узнаёт родителей —

Не так уже он мал.

Но маму в тёмном кителе

Сегодня не узнал

— Это мама в форме! —

Ему твердит сестра. —

Дежурить на платформе,

Работать ей пора.

Что ж, сердце ведь не камень!

Не сердится Андрей.

Узнал он голос мамин

И потянулся к ней.

Детская передача

Льётся песенка горниста,

Пионеров радуя.

Утром звонко, голосисто

Распевает радио.

Сестры очень любят обе

Песни юных ленинцев,

Разговоры об учёбе

Слушают, не ленятся.

Говорят они Андрюше,

Маленькому братику:

— И тебе полезно слушать,

Как учить грамматику.

И, когда Андрюша плачет,

Нужно радио включать:

Может только хор ребячий,

Хор из детской передачи,

Малыша перекричать.

В честь Андрея

Дуб качает головою,

Сосны ветками шумят,

И осыпан мокрой хвоей

По утрам осенний сад.

Но сегодня в честь Андрея

Стало солнышко добрее:

Нынче мальчику полгода —

Вот и ясная погода!

В честь Андрюши будут пляски,

Ребятишек полон двор.

Мальчик смотрит из коляски

На танцующих сестёр.

Он сидит, как зритель в ложе,

У него в руках букет.

Он и сам плясал бы тоже,

Да устойчивости нет!

Встреча

Не в машине легковой,

Не в подводе тряской —

Едет брат по мостовой

В собственной коляске.

С горки на горку

По городу Загорску.

Вдруг, откуда ни возьмись,

Как принцесса в сказке,

Едет важно с горки вниз

Девочка в коляске.

С горки на горку

По городу Загорску.

Но уже коляски нет —

Скрылась незнакомка.

Поглядел Андрюша вслед

И заплакал громко.

На косогоре

На косогоре,

На травке устроясь,

Девочки ждут —

Вот появится поезд.

Дальний гудит

И проносится мимо,

Мчится окутанный

Клубами дыма.

Слушают сёстры

Гудков перекличку:

— Папа сейчас

Поведёт электричку!

Девочки знают:

В четырнадцать тридцать

Папин состав

Мимо станции мчится.

Сёстры повыше

Приподняли братца:

Пусть поглядит,

Как вагоны промчатся…

Наступили холода

Ветер на терраске,

Холодно в коляске!

На Андрейке — телогрейки,

Кофты, рукавицы,

Полосатый шарф Андрейке

Принесли сестрицы.

Он сидит, едва дыша,

В телогрейке пёстрой.

Как на полюс, малыша

Снарядили сестры.

— Привыкай и к холодам! —

Объясняет Света. —

И зима приходит к нам,

А не только лето.

Башмаки

Брату в пору башмаки:

Не малы, не велики.

Их надели на Андрюшку,

Но ни с места он пока —

Он их принял за игрушку,

Глаз не сводит с башмака.

Мальчик с толком, с расстановкой

Занимается обновкой:

То погладит башмаки,

То потянет за шнурки.

Сел Андрей и поднял ногу,

Языком лизнул башмак…

Ну, теперь пора в дорогу,

Можно сделать первый шаг!

***

Елена Благинина

Голышок-малышок

Голышу-малышу

Сшила понемножку,

Малышу-голышу,

Новую одёжку.

Алую рубашку,

Синие штаны.

Видишь, по кармашку

С каждой стороны.

Сшила жёлтый кожушок…

Ай да щеголь малышок-

Голышок!

Научу обуваться и братца

Я умею обуваться,

Если только захочу.

Я и маленького братца

Обуваться научу.

Вот они — сапожки.

Этот — с левой ножки.

Этот — с правой ножки.

Если дождичек пойдёт,

Наденем калошки.

Эта — с правой ножки,

Эта — с левой ножки.

Вот как хорошо!

Уморилась

Солнце жёлтым косяком

Улеглось на лавке.

Я сегодня босиком

Бегала по травке.

Я видала, как растут

Острые травинки,

Я видала, как цветут

Синие барвинки.

Я слыхала, как в пруду

Квакала лягушка,

Я слыхала, как в саду

Плакала кукушка.

Я видала гусака

У цветочной грядки.

Он большого червяка

Расклевал у кадки.

Я слыхала соловья —

Вот певун хороший!

Я видала муравья

Под тяжёлой ношей.

Я такому силачу

Два часа дивилась…

А теперь я спать хочу,

Ну вас, уморилась…

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 8248
Источник: https://materinstvo.ru/art/poems_about_kids

Как помочь ребенку выучить стихотворение к празднику?

Наверное, нет ни одного взрослого, который будучи ребенком, ни разу не выступал бы на утреннике, рассказывая стихотворение. Некоторые делают это без страха и стеснения, с большим удовольствием, а для других — это серьезное испытание. Каким запомнится вашему ребенку его первый утренник, зависит и от вас. Вот два простых совета, которые помогут малышу избежать стресса:

  1. Выучив стихотворение, потом просто повторяйте его, как бы между прочим. Можно использовать маленькую хитрость, сказав: «А какой веселый стишок мы с тобой выучили недавно. Давай-ка вспомним».
  2. Попросите малыша прочесть стихотворение папе, бабушке или людям, которые ему хорошо знакомы. Нескольких выступлений перед благодарными слушателями помогут ребенку переступить психологический барьер, победив робость и стеснение.

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 841
Источник: https://ihappymama.ru/iq/stihi/detskie-stihi/

Кол-во блоков: 8 | Общее кол-во символов: 17058
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:

  1. https://materinstvo.ru/art/poems_about_kids: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 9232 (54%)
  2. https://poemata.ru/poems/children/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 157 (1%)
  3. https://rustih.ru/stixi-dlya-detej/: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 288 (2%)
  4. https://deti-online.com/stihi/: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 680 (4%)
  5. https://ihappymama.ru/iq/stihi/detskie-stihi/: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 6701 (39%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.