Конкурс «Есть контакт»

Тут Петропавел усмехнулся и выдал:

— Асимметричный дуализм языкового знака!

— А Сима тычет дулом вниз, разя его внезапно!

— незамедлительно откликнулось Эхо.


Евгений Клюев «Между двух стульев»

Блок: 1/7 | Кол-во символов: 304
Источник: https://summoning.ru/games/lingual-games.shtml

Пример


Описание правил достаточно сложно для восприятия в отличие от самой игры. Поэтому покажем на примере, как работает этот «устный Поле-чудес». Допустим, водящий выбрал слово «зарядка». Он называет группе букву «З». Первый отгадывающий придумывает свое наименование на «З» – пусть это будет «зебра» – и спрашивает старшего: «Это то, что рисуют на асфальте?». Если ведущий долго думает, другие игроки могут его опередить и выкрикнуть: «Есть контакт!». После этого по команде одновременно произносится загаданное понятие. Версии обоих участников совпали? Тогда озвучивается следующая буква.

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 596
Источник: https://inteltoys.ru/articles/cat4/article657.html

Крокодил

Крокодил — это современный вариант старой салонной игры в шарады, которая в русской традиции представляет из себя языковую игру-загадку.

Играющие разбиваются на две команды. Одна из команд (загадывающая) совещается и загадывает слово или словосочетание (обычно не больше двух слов).

Например:

  • лопух
  • заварушка
  • министерство магии
  • роковая женщина

Затем из противоположной (отгадывающей) команды выбирается «жертва», которой строго по секрету сообщается заветное слово.

Задача «жертвы», не используя предметов и слов, показать своей команде то, что было загадано. Команда, соответственно, должна отгадать, что было показано и загадано.

Разрешается использовать определенные знаки:

  • число слов или частей слова — показать на пальцах;
  • ребром ладони разрубить воздух — слово состоит из частей;
  • перекрещенные руки — «не то»;
  • потереть ладони друг о друга — «близко, еще версию».

Тур длится до полного отгадывания, или отгадывающая команда сдается. После этого команды меняются местами.

Загадывающей команде не возбраняется выдвигать шутливые предложения на то, что показывает «жертва».

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 1242
Источник: https://summoning.ru/games/lingual-games.shtml

Подробные правила игры «Есть контакт»

Одной из целей этого словесного поединка является развитие коммуникативных навыков, умению мыслить образно. Вначале нужно понять несложные правила, а затем выбрать ведущего. Им может быть взрослый или вожатый. Он придумывает слово, желательно, чтобы оно было известно всем участникам. Это слово должны по буквам угадать все остальные игроки. Ведущий называет только первую букву и не объясняет значения этого слова. Например, задуманное слово — «Механизация», и первая его буква «М», которая называется вслух.

После этого, каждый участник по порядку придумывает слово на эту букву. Но не называет его вслух, а старается объяснить значение этого слова. Например, первый участник подумал, что это «Машина». Он говорит: «Это то, на чем едут».

Если ведущий догадался, о чем идет речь, он говорит: «Это не машина». Теперь следующий игрок строит догадку и делает свои предположения. Если же ведущий не догадался, то свои варианты озвучивают другие участники.

Например, один из них понял, что речь идет о машине. Он говорит: «Есть контакт» Теперь оба участника должны одновременно произнести слово «машина» вслух. Но чтобы проверить, что оба из них имеют в виду одно и то же, один из них считает до трех. После этого они вместе произносят загаданное слово вслух. Если их слова совпали, то это означает, что «контакт налажен». В награду за это, ведущий сообщает всем участникам вторую букву своего загаданного слова.

Теперь участники должны предлагать слова начинающиеся на первые две буквы — «Ме».

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 1530
Источник: https://iigry.ru/slovesnaya-igra-dlya-detej-i-vzroslyh-est-kontakt/

Продвижение процесса игры «Есть контакт»

Следующий по ходу игрок предлагает свой вариант слова на первые две буквы. Например, «Мельница». Но само слово он, безусловно, не произносит, а пытается объяснить его другими словами. Он говорит: «Это то, на чем измельчают пшеницу и делают муку» Ведущий, в случае догадки, говорит: «Нет, не мельница». Если он замешкался или не придумал ответа, то любой из участников, который догадался о значении этого слова, говорит: «Есть контакт», затем считает до трех. Оба участника — предложивший слово и тот, который догадался о его значении, должны одновременно произнести слово вслух. Совпало? Значит ведущий произносит третью букву своего задуманного слова. Не совпало? Свой вариант предлагает следующий игрок. Так, буква за буквой слово должно быть угадано.

Слово может быть угадано и целиком. Отгадавший его становится ведущим и загадывает свое слово.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 891
Источник: https://iigry.ru/slovesnaya-igra-dlya-detej-i-vzroslyh-est-kontakt/

Цепочка

Количество игроков: от 2-х.

Цель игры: исчерпать словарный запас противника.

Первый игрок называет слово. Второй должен назвать слово, начинающееся на последнюю букву первого и т.д.

Вообще, «Цепочка» — это модифицированный вариант всем известных «Городов», в котором можно употреблять любое имя существительное, а не только название города.

Например: каша — Аня — яблоко — откат — Токио …

Настоятельно рекомендую родителям играть со своими детьми. И если вам вдруг показалось, что игра заметно упрощается, то сыграйте со мной :))).

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 726
Источник: https://summoning.ru/games/lingual-games.shtml

Советы и тонкости словесной игры «Есть контакт»


  1. Подбирайте такие слова, которые известны всем присутствующим.
  2. Если возраст участников позволяет, то нужно загадывать длинные слова с многозначным началом, например: деревообработка, машиностроение, перезагрузка и т.д.
  3. Можно загадывать только нарицательные существительные в единственном числе.
  4. На корпоративной вечеринке или среди студентов одного факультета можно использовать профессиональные термины и названия.
  5. Задача ведущего помешать участникам налаживать «Контакт» и самому догадываться о том, что хотят предложить остальные игроки. Его целью является как можно дольше не выдавать им букв задуманного слова.
  6. Чтобы запутать ведущего и помешать ему отвечать первым , тем самым сбивая контакты, нужно придумывать более сложные и не очевидные описания предметов.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 814
Источник: https://iigry.ru/slovesnaya-igra-dlya-detej-i-vzroslyh-est-kontakt/

Пример ведения словесной перепалки

Ведущий задумал слово «Презентация». Он сообщает всем участникам первую букву «П». Первый игрок придумал слово на «П» — «Пушка» Но он не может произнести его, а должен придумать описание. Он говорит:

«То, из чего стреляют на войне» Ведущий догадался, что слово на «П» может быть только «Пушка» и отвечает: «Нет, это не пушка».

Теперь второй участник загадывает слово «Птица». Он говорит не так очевидно, мешая ведущему быстро понять о чем идет речь: «Летающий объект» Ведущий задумался, зато другой игрок догадался о чем подумал его сосед. Он произносит: «Есть контакт!» и начинает считать до трех. Оба игрока разом произносят: «Птица»

Ведущий вынужден выдать им вторую букву своего задуманного слова. И говорит: «Р»

Теперь нужно придумывать слова, начинающиеся на две первые буквы «Пр»

Следующий в очереди участник предполагает «Правда», и дает описание этого понятия: «то, что всегда выходит наружу» Понять сложно и ведущий снова в замешательстве. Но и другие участники не могут догадаться, о чем речь. Тогда участник дает новое описание слова «Правда»: «Газета Ильича» Догадавшийся игрок говорит: «есть контакт», считает до трех и оба участника вслух произносят свои слова. Но увы, второй игрок ответил: «Прорыв» — контакт сорван. Нужно придумать новое описание слова «Правда»: «Антоним слова ложь» Ведущий снова опоздал, и один из участников кричит: «Есть контакт! Раз, два, три!» и оба говорят в один голос: «Правда» Ведущий выдает еще одну, третью букву. Так шаг за шагом отгадывают все слово.

По мере разгадывания букв, вариантов становится все меньше и угадать слово будет проще.

Посмотрите видео о том, как проводится эта игра, чтобы вам было более понятно:

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 1710
Источник: https://iigry.ru/slovesnaya-igra-dlya-detej-i-vzroslyh-est-kontakt/

Чепуха


Количество игроков: от 5.

Цель игры: повеселиться.

Что понадобится: бумага и ручки.

Правила игры: Игроки садятся по кругу, каждый берёт бумагу и ручку. Затем отвечает письменно на заданный ведущим вопрос, заворачивают лист бумаги так, чтобы их записи не были видны, и передают лист соседу справа.

По окончании игра листы разворачиваются и зачитываются в слух.

Вопросы задаются таким образом, чтобы в результате получилось грамматически правильное предложение:

  • Кто?
  • С кем?
  • Где?
  • Как
  • Что делали?

Пример игры: (кто?) Гарри Поттер (с кем?) с Нэнси Дрю (где?) на Лысой горе (как?) печально (что делали?) чистили апельсин.

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 788
Источник: https://summoning.ru/games/lingual-games.shtml

Хранитель тайны

Что понадобится: Несколько листочков бумаги (например, можно использовать ненужные визитки) и то, чем можно писать: ручка, карандаш, фломастер.

Правила игры: Ведущий, он же «хранитель тайны», вспоминает строчку из хорошо всем знакомого стихотворения или песни и записывает ее на листочках бумаги — каждое слово отдельно. И переворачивает их так, чтобы остальные участники не видели текста. Каждый листок — это «тайна». Задача игроков «раскрыть тайну», т.е. узнать загаданную хранителем строчку.

Игроки имеют право задать хранителю столько вопросов, сколько «тайн» он хранит. Т.е. если в строчке семь слов, то задать можно семь вопросов. Если после ответов на все вопросы команда не может разгадать тайну, то она имеет право на один дополнительный вопрос к одному конкретному слову «тайны». На каждый вопрос «хранитель» дает только один ответ. В ответе обязательно должно содержаться слово, написанное на обороте листка. Команда может записывать ответы хранителя. Вопросы можно задавать в любом порядке. После ответа соответствующий лист бумаги (и слово на нем) убирается. Слова в ответах хранителя должны называться в том же числе, роде и падеже, в которых они записаны в тексте. Хранителю придется применить всю свою изобретательность для того, чтобы сформулировать свои ответы так, чтобы они имели смысл и соответствовали правилам игры.

Пример игры:

Загадано: «Мой дядя самых честных правил…»

Вопросы и ответы могут быть примерно такими.

— Какая будет завтра погода?

— Мой барометр показывает «ясно».

— Кто выиграет ЧМ по футболу?

— Дядя Вася считает, что Италия, я с ним согласен.

— Почем опиум для народа?

— У самых хитрых мак растет на огороде.

— Кому на Руси жить хорошо?

— Вы поверите, если я вам расскажу про честных олигархов?

— Как пройти в библиотеку?

— Если не нарушая правил, то по подземному пешеходному переходу.

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 2142
Источник: https://summoning.ru/games/lingual-games.shtml

Новое дело


Идея позаимствована у любимых актеров BBC, которые развлекались подобным образом на съемках шоу Catherine Tate — Nan’s Christmas Carol

Количество игроков: от 2-х.

Цель игры: Веселье.

В отличие от других развлечений, это не занимает определенное время. Эта игра — что-то вроде шутки, рассказанной в заданной форме. Поэтому играть в нее можно в течение вечера или даже целой недели, в общем, пока не надоест или не кончатся идеи.

Итак, игра-шутка проходит в виде диалога:

— А ты знаешь, я начал новое дело.

— Круто! А какое?

— (первый ответ).

— И как идут дела?

— (второй ответ).

Вы придумываете дело и то, как оно может идти. И предлагаете остальным оценить ваш юмор и владение родным языком.

Например:

— Знаешь, я тут новый бизнес начал.

— О! И какой?

— Обслуживаю лифты в отеле.

— И как идут дела?

— То вверх, то вниз.

— А я занялся новым делом.

— Ого! Какое?

— Открыл библиотеку

— И как идут дела?

— Тихо.

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 1033
Источник: https://summoning.ru/games/lingual-games.shtml

Кол-во блоков: 16 | Общее кол-во символов: 12188
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://iigry.ru/slovesnaya-igra-dlya-detej-i-vzroslyh-est-kontakt/: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 4945 (41%)
  2. https://inteltoys.ru/articles/cat4/article657.html: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 1008 (8%)
  3. https://summoning.ru/games/lingual-games.shtml: использовано 6 блоков из 7, кол-во символов 6235 (51%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.