Игра «Брито-стрижено»

[desc][/desc]

Цель

Разминка на концентрацию внимания.

Размер группы

Любой

Время

5-10 минут

Ресурсы и подготовка

Не требуется

Инструкция

Полностью этот материал доступен только подписчикам сайта.

Блок: 1/2 | Кол-во символов: 171
Источник: https://trainingtechnology.ru/326-uprazhnenie-brito-strizheno/

Как получить доступ к упражнению

Вариант 1. Оформите бесплатную подписку и вам станет доступно это упражнение, а также ещё 250 упражнений из трех разделов: упражнения для традиций тренинга, для тренинга коммуникаций и разминки.

Вариант 2. Приобретите сборник «106+ упражнений для традиционных процедур тренинга: знакомство, правила, начало и завершение тренинга».


Блок: 2/2 | Кол-во символов: 365
Источник: https://trainingtechnology.ru/326-uprazhnenie-brito-strizheno/

Курс психогимнастики

Шмурыгина С.К. Путь к самосовершенствованию (курс психогимнастики для младшего школьника)/Сборник игр, упражнений, этюдов, бесед для учителей начальных классов. – Ханты-Мансийск, 1997

Маленького ребенка, входящего в мир, можно условно уподобить древнему первобытному человеку, выброшенному на берег современной цивилизации. Общественные законы еще не ведомы. Их только предстоит освоить. Главный двигатель поведения — собственные потребности, которые ребенок желает удовлетворять без оглядки ни какие-то неизвестные условности и запреты. Если чего-то хочется — надо добыть, подвернулось под руку — взять. А все, что удалось добыть — мое.

Кражу, которую совершает младший школьник, не следует называть столь страшным словом. Его поступок, безусловно, неблаговиден, но это еще не кража. Объектом присвоения выступают по-детски привлекательные предметы, в первую очередь чужие игрушки. Злой корысти это «преступление» не содержит, но оставлять поступок без внимания нельзя. В этом случае, когда ребенку хотя бы раз удалось присвоить чужое безнаказанно и воспользоваться им в свое удовольствие, это серьезно нарушает процесс нравственного формирования личности. Соблазн повторить удавшийся опыт станет возникать с новой силой каждый раз, когда в поле зрения попадет нечто соблазнительное. А к увещеваниям старших наступает своеобразная глухота. «Ну и пусть говорят, что чужое брать нельзя! Ведь однажды удалось – значит можно». Эту тенденцию необходимо пресечь в зародыше.

Если надежные внутренние тормоза не удалось сформировать в дошкольном детстве, то в последствии решить эту задачу труднее. Дети постарше способны на более продуманные и хитрые шаги.

Если мелкое воровство войдет у ребенка и привычку, то это действительно может повлечь печальные последствия. Чтобы ничего подобного не произошло, ребенок с помощью родителей должен с малых лет усвоить важный моральный запрет. Поначалу, когда у него самого еще недостает этих сил, роль «ограничителя» берет на себя взрослый, пресекая извне любые попытки недостойного поведения. Пройдет время, и ребенок станет способен принять эту роль на себя, ему надо лишь помочь.

Цели и задачи:

дать установку на недопустимость воровства; с помощью сюжетно-ролевых игр обсуждения рассказов направлять детей на осуждение воровства и случаев присвоения вещей и обмана; определить пути для изживания потребностей брать чужие вещи.

Занятие 1

I. Игра «Танец»

Внимание! Предлагаем вам танцевать. Встаньте в круг. Давайте определим, у кого из вас лучше развито чувство ритма. Итак, делаем под музыку танцевальные ритмичные движения. Музыка! Определите, у кого из вас танцевальные движения самые четкие и ритмичные. Этот участник или участница и будет ведущим, а все остальные будут брать с него пример, копировать движения ведущего. Начали! (Гонг, музыка). Внимание, теперь все, вслед за ведущим, движемся к центру круга и обратно (Гонт, музыка). Внимание! Теперь движемся вправо по кругу (Гонг, музыка). Внимание, движемся по часовой стрелке влево по кругу под музыку. Ведущий, активнее работайте руками!! Все копируют движения рук ведущего. Внимание! Теперь все берутся за руки. Ведущий: проявляйте инициативу, предлагайте самостоятельно новые движения, пожалуйста. (Гонг, музыка). Очень хорошо. Спасибо! Достаточно! (Гонг).

II. Игра-перевоплощение «Если бы я был…»

Каждый участник должен выбрать себе какую-нибудь вещь (абажур, заноза, мороженое и т.п.) и погрузиться в ее мир, вообразить себя этой вещью, ощутить ее «характер». От лица этой вещи он начинает рассказ о том, что ее окружает, как она живет, что чувствует, о ее заботах, пристрастиях, о ее прошлом, ее будущем. Эта игра происходить в несколько затемненном помещении, с элементами театрализации. Рассказывая о постороннем, случайном предмете, участники невольно говорят о себе. Это ведет к самораскрытию, при этом важно и то, что они учатся себя, управлять своим настроением.

III. Игра «Кто я?»

Один человек выходит из кабинета, а остальные загадывают лицо, известное всем членам группы. Водящий задает вопросы о внешности (одежда, мимика и т.п.).

Цель — надо постараться отгадать задуманного человека, но вопросы должны задаваться в косвенной форме.

IV.«Белоснежка»

С утра светило солнце. У Тани было чудесное настроение. Ей исполнилось 8 лет.

Мама с папой подарили велосипед. Бабушка испекла замечательный пирог. А старший брат куклу «Белоснежку». Таня посадила ее на письменный стол.

Вскоре пришли ребята и началось настоящее веселье: танцы, шутки, смех. Все с удовольствием рассматривали подарки, но ни одна девочка не осталась равнодушна к Белоснежке, а особенно Галочка.

Вечером, уставшая, счастливая и радостная Таня зашла в свою комнату. Куклы на столе не было. Не было ее на постели, под кроватью, в шкафу. Ее вообще нигде не было. Рыдающую девочку не могли успокоить ни мама с папой, ни бабушка с братом. У Тани поднялась температура и на утро она не пришла в школу.

Как вы думаете, кто мог взять куклу? О чем думала Галочка, когда брала куклу? Какое чувство испытала Таня при потере Белоснежки? Чувствовала ли угрызения совести Галочка?

Докончите рассказ.

V. Игра «Произнеси «да»»

Громко, злобно, утвердительно, как «нет», разочарованно, вызывающе, заикаясь, удивительно, спокойно, энергично.

Представьте, что вам ласково улыбается солнце и спрашивает: «Ты хочешь делать добро людям?» Как вы ответите?

Занятие 2

I. Игра «Брито-стрижено»

Помните сказку, где жена наперекор мужу делала все наоборот? Садитесь в кресла, слушайте условия игры. Ведущий должен будет выйти вперед и показать какое-либо физическое упражнение, а вам нужно будет делать все наоборот. Если ведущий поднимет руку, вы должны ее опустить, если он разведет ладони, вы — сложите, он быстро махнет рукой справа налево, а вы медленно — слева направо. Определите сами первого ведущего. Кто ошибется — будет ведущим. Итак, приготовьтесь, ведущий показывает движение, а вы все выполняете движение наоборот. Кто ошибется, становится ведущим. Начали! Спасибо!

II. Игра «Телеграф пантомимой»

Выберете ведущего и разбейтесь на две команды. Команды, встаньте лицом друг к другу. Ведущий, скажите на ушко каждому игроку одной команды какое-нибудь существительное. Пожалуйста, немного подумайте и говорите.

Так, игроки, запомнили свои слова! А теперь изобразите эти слова мимикой и жестами дат игроков противоположной команды. Пожалуйста, изображайте свое слово до тех пор, пока партнер из противоположной команды не отгадает ваше слово. Ведущий. Смотрите, кто лучше, интереснее изобразит свое слово и кто быстрее догадается. Выбирайте победителей. Остальные игроки пусть исполнят какую-нибудь песню.

  1. Разыгрывание сценки «В магазине».

Роли: Продавец. Женщина с ребенком (кукла). Старый дедушка в очках забыл на прилавке кошелек. Мальчик-воришка. Свидетель воровства. Милиционер.

  1. Упражнения на внимание и развитие мышления.

Не сходя со стула, просидите так, как сидит:

Обезьяна, копирующая Вас; директор школы; кот, гуляющий сам по себе, обитая собака; пчела на цветке; торжествующая собака; поросенок на кактусе; невеста на свадьбе; прилежный ученик на уроке.

Занятие 3

I. Игры: «Запрещенные движения»

Внимание! Ведущий, встаньте перед участниками игры. Участники, следите за руками ведущего и повторяйте все его движения. Условимся об одном запрещенном для всех движении — вниз. Как только руки ведущего пойдут вниз — ваши должны взлететь вверх. Все другие движения рук ведущего повторяйте. Как только кто-нибудь ошибется он будет выполнять обязанности ведущего. Итак, копируйте движения ведущего, кроме одного движения вниз. Начали! (Гонг). Достаточно. Спасибо.

«Детектив»

Разбиваемся парами. (Гонг). Встаем лицом друг к другу и в течение пяти секунд взаимно изучаем внешность. После этого поворачиваемся спиной друг к другу и по очереди громко описываем внешность друг друга: костюм, платье, цвет галстука и т.д. Судит соревнование ведущий. Он определяет победителя. Итак, встаем лицом друг к другу, по парам, изучаем внешность десять секунд. Начали! (Гонг).

Спасибо, а теперь поворачиваемся спиной друг к другу и по команде ведущего описываем попарно внешность друг друга. Приступаем к делу. Пожалуйста! (Гонг). Поздравляем победителей. Спасибо! (Гонг).

II. Жесты и мимика.

Все делятся на 2 команды и с помощью мимики и жестов загадывают друг другу загадки, пословицы и т.д.

III. Игра «Что говорит тебе кукла?»

Учитель приносит на занятие куклу. Он говорит: «К нам пришла очень мудрая дама. (Обращаясь к члену кружка, сидящему слева от себя). Возьми ее так, чтобы она смотрела на тебя. Что она говорит тебе?

Участник, к которому обратился учитель, должен ответить на вопрос прямой речью. Например, мальчик по имени Миша вложил в уста «дамы» такую фразу: «Миша, Миша, веди себя прилично».

Заданная установка на мудрость и проницательность «дамы» способствует тому, .что каждый ребенок вкладывает в уста «дамы» фразу, связанную обычно с актуальной проблемой.

Опыт подсказывает, что всякая кукла пригодна для игры. Здесь на помощь ведущему приходит готовность детей принять игровую ситуацию, их умение дорисовать недостающие детали с помощью воображения.

IV. Обсуждение рассказа Носова «Огурцы» или басни Л.Толстого «Собака и вор», «Галка и голуби».

Собака и вор

Подошел ночью вор ко двору. Собака почуяла его и начала лаять. Вор достал хлеба и кинул собаке. Собака не взяла хлеб, бросилась на вора и стала его кусать за ноги.

-За что ж ты меня кусаешь? Я тебе хлеба даю, -сказал вор.

— А за то кусаю, что пока ты хлеба не давал, я еще не знала, хороший ты или злой человек, а теперь верно знаю, что ты недобрый человек, если меня подкупить хочешь.

Галка и голуби

Галка увидела, что голубей хорошо кормят, -выбелилась и влетела в голубятню. Голуби подумали сперва, что она такой же голубь, и пустили ее. Но галка забылась и закричала по-галчьи. Тогда ее голуби стали клевать и прогнали. Галка полетела назад к своим, но галки испугались ее оттого, что она была белая, и тоже прогнали.

V. Нарисуй столько шариков, сколько у тебя тревог и неприятных поступков и случаев, которые хотел бы забыть. Надуй шарики водородом, так, чтобы они могли высоко-высоко улететь в пространство и ты их больше никогда не увидишь.

Улетели в небесную высь воздушные шарики, унесли проблемы и у каждого из нас осталось только хорошее бодрое настроение. Каждый из нас готов делать добро людям.

Занятие 4

1. Игра «Иноходец». Соревнование-эстафета.

Участники разбиваются на 2 команды и встают друг другу в затылок. Нужно пройти необычным шагом до определенного места и обратно к своей команде.

Шаг такой: правую ногу заносим сзади за левую и ставить как можно дальше вперед. Затем левую ногу занести за правую и так далее, кто быстрее. Команда победитель, вы можете попросить у проигравшей команды, чтобы она исполнила какое-нибудь ваше желание.

2. «Игрушки» (опыт театрализации)

Походите по комнате так, как если бы Вы были стеклянным, а Вы — резиновым, надутым, как воздушный шарик, а Вы — чугунный, а Вы — песочный, а Вы — деревянный, а Вы — плюшевый и т.д.

II,III. Игра «Запретный плод»

На стул в центре круга кладут какой-то предмет, обычно это листок бумаги. Тренер обращается к группе со словами: «Ребята, представьте себе, что на стуле лежит что-то очень желанное, но запретное. Сейчас каждый из вас с помощью пантомимы, без слов, покажет, как он поступил бы по отношению к этому предмету».

Листок бумаги, лежащий на стуле, символизирует для каждого участника игры что-то свое. Один представил себе, что он недавно переболел ангиной, идет по летней знойной улице, а все прохожие едят мороженное, да такое аппетитное, самых разных сортов, в хрустящих вафельных стаканчиках. Другой представил себе персики, кажется, что сок вот-вот брызнет из них. Но, увы, растут они в чужом саду. А третий нарисовал себе такую картину: он шел по улице и увидел кошелек, который валялся под ногами; подняв его, мальчик обнаружил в нем купюры. Что делать? Можно на эти деньги сходить в кино, покататься на карусели, купить покататься на карусели или купить мороженое и пепси-колу. Но тут же является мысль: «А вдруг хозяин денег — пенсионер или многодетная мать? Потеря этих денег будет означать для них потерю самого необходимого: хлеба, молока…»

Сначала все участники выполняют задание тренера, т.е. с помощью пантомимы показывают свои действия но отношению к «запретному плоду». Например, одна девочка потрогала листок бумаги, ударила себя по руке и отвернулась. Этим она показала, что намерена воздержаться от приобретения запретной вещи. Из пантомимы другой девочки стало ясно, что она сначала спросит всех окружающих, нужна ли им вещь, а потом, если убедится, что не нужна, возьмет ее себе. Один из мальчиков показал, что тайно возьмет себе воображаемую вещь.

Затем каждый раскрывает свою тайну — рассказывает, что конкретно представлял и что изображал своими движениями. Игра постепенно переходит в общий разговор, во время которого дети делятся своими впечатлениями и мыслями о том, как порой бывает трудно заставить себя поступать хорошо. Наблюдательному тренеру игра даст много информации о членах кружка. Детям она поможет задуматься над своими поступками.

V. Обсуждение рассказа Л.Толстого «Косточка».

«Косточка»

Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они еще лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и все нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он все ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом Мама сочла сливы и видит, одной нет, она сказала отцу. За обедом отец и говорит:

  • А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?

Все сказали: «Нет».

Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже:

— Нет я не ел.

Тогда отец сказал:

— Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливе есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрет. Я этого боюсь.

Ваня побледнел и сказал: «Нет, я косточку бросил за окошко».

И все засмеялись, а Ваня заплакал.

V. Игра «Сонар»

Сонар — это прибор, улавливатель звуков. Вообразите, что мы включили сонар. Тишина. Послушайте звуки в нашей комнате, теперь послушайте звуки только из коридора. Улица, коридор, класс и т.д.

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 14033
Источник: http://geum.ru/next/art-110130.leaf-12.php

Конкурс «Заочное знакомство»

Очень помогает познакомится в малознакомой компании. В начале вечера каждый получает номерок. На стену вешается доска с кармашками и номером. В течении всего вечера присутствующие будут обмениваться записками, опуская их в кармашки с номером, кому предназначается записка.

Таким образом можно знакомиться и флиртовать в тайне от других гостей.

Блок: 3/11 | Кол-во символов: 657
Источник: http://prazdnik.fun/konkursy/page151

Конкурс «Сила духа»

Участники игры становятся в круг. Первый игрок, приложив обычную игральную карту ко рту, вдыхает воздух и, удерживая карту в таком положении, передает следующему участнику. Тот, в свою очередь приняв карту на вдохе, таким образом передает карту дальше — и так по кругу.

Вариант: можно разбиться на две Команды и провести эстафету.

Блок: 4/11 | Кол-во символов: 634
Источник: http://prazdnik.fun/konkursy/page151

Конкурс «Два вола»

На участников конкурса надевается как упряжка, длинная веревка, и каждый из двух участников старается «утянуть» соперника за собой, в свою сторону. При этом каждый старается дотянуться до приза, который расположен в полуметре от каждого игрока.

Блок: 5/11 | Кол-во символов: 545
Источник: http://prazdnik.fun/konkursy/page151

Игра «Песенный конкурс»

Для этого конкурса нужно написать бумажки со словами елка, снеговик, гирлянда и все в таком духе.

После чего все бумажки нужно поместить в шапку и перемешать, потом по очереди гостям давать вытягивать бумажку со словом. Потом нужно спеть песню, в которой есть слово, которое вытянули на бумажке.

Блок: 6/11 | Кол-во символов: 623
Источник: http://prazdnik.fun/konkursy/page151

Конкурс «Эстафета»

В игру может играть сколько угодно человек. Все делятся на две команды (различия в поле не важны), самое главное — чтобы было одинаковое кол-во человек в каждой команде. Команды выстраиваются друг за другом. Перед ними на определенном расстоянии ставится опора, на ней:

1. бутылка водки (любое спиртное, просто с водкой интереснее),

2. рюмка (стакан — кому как нравиться),

3. тарелка с легкой закуской (н-р, лимон).

Бежит первый человек — наливает водку в стакан и бежит обратно, второй — выпивает и бежит обратно, третий — закусывает, тоже бежит обратно, четвертый — делает все: наливает, выпивает, закусывает и весь текст→

Блок: 7/11 | Кол-во символов: 938
Источник: http://prazdnik.fun/konkursy/page151

Конкурс «Кулинарный поединок»

Каждая Снегурочка из продуктов с новогоднего стола готовит блюдо, которое, по ее мнению, может найти путь к сердцу Деда Мороза. Это может быть новогодний гамбургер, новогодняя композиция из всех имеющихся салатов и т. д. Оформление желательно в новогоднем стиле. Затем напротив каждой Снегурочки садится мужчина. Всем завязываются глаза.

Побеждает Снегурочка, первая скормившая свое блюдо мужчине, сидящему напротив.

Блок: 8/11 | Кол-во символов: 731
Источник: http://prazdnik.fun/konkursy/page151

Игра «Защити свой апельсин»

В игре участвуют двое мужчин. Каждый в зубах держит ложку с апельсином или картошкой. Руки за спиной. Задача — уронить своей ложкой апельсин противника и не дать уронить свой. Самые смелые спасатели могут вместо апельсина использовать сырое яйцо

Блок: 9/11 | Кол-во символов: 556
Источник: http://prazdnik.fun/konkursy/page151

Конкурс «К нам идет Дед Мороз»

в этой игре предлагается сначала запомнить текст:

Идет, идет к нам Дед Мороз,

К нам Дед Мороз идет.

И знаем мы, что Дед Мороз

Подарки нам несет.

После того, как текст повторили, предлагается заменять слова на движения и жесты. Первые слова, которые заменяются, слово «мы». Вместо этих слов все показывают на себя. С каждым новым исполнением слов становится меньше, а жестов больше. Вместо слов «Дед Мороз» все показывают на дверь, слово «идет» заменяется ходьбой на месте, слово «знаем» — указательным пальцем прикасаться ко лбу, слово «подарки» — жест, изображающий большой мешок. При последнем исполнении все весь текст→

Блок: 10/11 | Кол-во символов: 951
Источник: http://prazdnik.fun/konkursy/page151

Игра «Без слов»

Потребуется: карточки, на которых написаны строчки из известных песен, поговорки, пословицы

Участникам игры раздаются карточки. Задача игроков – без слов, используя лишь мимику и жесты, донести до зрителей смысл написанного, а зрители должны угадать каждое слово.

Игроки, чей «тайный язык» точнее других передал смысл фразы, награждаются специальным призом.

Блок: 11/11 | Кол-во символов: 532
Источник: http://prazdnik.fun/konkursy/page151

Кол-во блоков: 13 | Общее кол-во символов: 21412
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://trainingtechnology.ru/326-uprazhnenie-brito-strizheno/: использовано 2 блоков из 2, кол-во символов 536 (3%)
  2. http://prazdnik.fun/konkursy/page151: использовано 10 блоков из 11, кол-во символов 6843 (32%)
  3. http://geum.ru/next/art-110130.leaf-12.php: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 14033 (66%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий