Правила карточных игр — распишем все нюансы

Раздел карточных игр включает в себя большой список азартных, популярных, логических и детских игр на игральных картах. Обучиться любой игре в карты можно перейдя на страницу нужной игры. Вы найдете подробное описание правил карточных игр, розыгрыша, цели и стратегии игр, стоимости карт и подсчета очков.


Карточные игры для удобства поиска расположены в алфавитном порядке, но сначала идут игры, в названиях которых присутствует цифра.

Блок: 1/2 | Кол-во символов: 444
Источник: http://www.lightst.ru/card/games.htm

Список карточных игр по алфавиту


А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Э

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Э

˄ Наверх ˄

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 294
Источник: http://www.lightst.ru/card/games.htm

Классификация карточных игр

Обычно карточные игры подразделяют на

Многие коммерческие игры очень сложны, по ним выходят отдельные справочники.

Такую классификацию дают Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона и другие источники.

Кроме этого, игры делятся на современные и архаичные (ломбер, он же возглавляет группу ломберных игр; Campis). Одни из них азартные, другие коммерческие. Запреты на азартные игры появились впервые ещё в XVII веке. В 1873 году были запрещены все игорные дома в Европе, кроме Монако. В 1761 году императрица Елизавета Петровна установила разницу между коммерческими и азартными играми и запретила вторые.

Ещё одна классификация делит игры на:

В XIX веке в России самой сложной игрой считался винт, в Европе — ломбер. При Екатерине II азартными считались банк, фаро, квинтич, коммерческими — ломбер, кадрилья, пикет, контра, памфил (разновидность мушки). В конце XIX века популярными из азартных стали штосс, баккара, виктория, макао.

Коммерческие игры обычно разыгрываются долго, порой по несколько часов. Часто их цель — занять время, как, например, используется кинг в поездах. Азартные же игры обязательно быстрые, поскольку их цель — как можно быстрее выиграть, и как можно больше. Вот как описывается простейшая игра у Сервантеса в «Назидательных новеллах»:

Давай сыграем, — говорит один бродяга, — правила простые: я перемешиваю колоду, затем тянем по одной карте, ты и я; у кого карта больше, тот и выиграл.

Кроме того, есть игры, где важно не только получить сильные карты, но ещё и выдержать торг. Это, например, покер и сека. В них, набрав какую-либо комбинацию, игроки начинают торговаться. Перед тем поставлена первоначальная ставка. Затем ставки наращивают. Тот, чья очередь, увеличивает ставку, следующий увеличивает ещё, и так далее. Например, начальная ставка — 10. Первый говорит: «Ставлю 15». Следующий: «Ставлю 20». В ходе торга любой может спасовать, сбросить карты, не показывая их. В любой момент любой игрок может предложить вскрыться, поставив последнюю названную сумму («Вскрываюсь за 20»). Тогда все, кто не спасовал, вскрываются и сверяют карты. И, наконец, при отсутствии сильных карт, игрок может рискнуть, пойти на блеф, то есть поставить, например, сразу 100: если при этом все спасуют, он выигрывает, не показывая своих карт. Однако, при этом кто-нибудь может ответить: «Вскрываюсь за сто», — и тогда придётся сравнивать карты, по крайней мере этим двоим игрокам. Результат будет зависеть от карт.

В некоторых компьютерных играх используется симуляция бросания многогранного «кубика» (традиция, идущая от настольных игр Dungeons & Dragons с бросанием кубика). Но есть игры, в которых вместо бросания «кубика» используется симуляция тасования специальной колоды карт. Например, в серии игр Демиурги (Демиурги и Демиурги II) игрок перед магическим поединком составляет собственную колоду из доступных ему заклинаний.

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 2894
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0

Произведения о картах, играх, игроках и шулерстве

Список примеров в этом разделе не основывается на авторитетных источниках, посвящённых непосредственно предмету статьи или её раздела.

Добавьте ссылки на источники, предметом рассмотрения которых является тема настоящей статьи (или раздела) в целом, а не отдельные элементы списка. В противном случае раздел может быть удалён.

Литература

Фильмы

  • 1896 — Игра в карты / Partie de cartes, реж. братья Люмьер
  • 1896 — Партия в карты / Une partie de cartes, реж. Ж. Мелье
  • 1897 — Партия в карты / Partie de cartes, реж. Л. Фреголи
  • 1981 — Туз (фильм) / Asso
  • 1988 — Господин оформитель
  • 1989 — Катала
  • 1991 — Номер «люкс» для генерала с девочкой
  • 1994 — Мэверик / Maverick
  • 1998 — Шулера / Rounders
  • 1998 — Китайскій сервизъ
  • 2007 — Русская игра
  • 2008 — Двадцать одно / 21

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 808
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0

Баккара (азартная)

Баккара — уроженец юга Франции, поэтому он, как провансалец, скор в своих решениях, приговоры его не заставляют себя долго ждать, он не томит пустою надеждою, а радует и казнит мгновенно. Эта игра свойственна пылким натурам, и как быстро можно в нее проиграться, так скоро можно ею и обогатиться. 

Блок: 3/26 | Кол-во символов: 367
Источник: https://36cc.ru/comp

Безик (азартная)

Эта карточная игра чисто французская. Механизм этой игры довольно прост, но зато он полон завлекательными случайностями. Для безика употребляются за раз две колоды, каждая в 32 карты. Играют предпочтительно вдвоем, и партия должна состоять из 1000 пуаней, или очков. 

Блок: 4/26 | Кол-во символов: 340
Источник: https://36cc.ru/comp

Бура


Карточная игра Бура очень быстро получила большую популярность. Ведь в этой игре надо думать и просчитывать соперника, а не просто надеяться на волю случая. При этом игра проще, быстрее и динамичнее таких игр, как преферанс, бостон или вист, что является несомненным плюсом.

Блок: 5/26 | Кол-во символов: 337
Источник: https://36cc.ru/comp

Литература

  • «Винт». Сост М. Шевляковский, Новосибирск, 1991
  • «Коммерческие карточные игры». Сост. М. Шевляковский, Новосибирск, 1991.
  • CD Большой картёжный толково-энциклопедический словарь. А. Петров, 2007 Словарное издательство ЭТС
  • «Коммерческие карточные игры». — СПб.: «ИнКА»; «ЭКИП», 1992. — С. 192. — ISBN 5879960013.
  • Лесной Д. С. «Игорный дом». Энциклопедия, Вильнюс, М.,1994.
  • Мальшинский А. П. Московские игроки. 1795—1805 гг. // Исторический вестник, 1891. — Т. 45. — № 7. — С. 108—124.
  • Розалиев, Н.Ю. «Карточные игры для дома и казино». — М.: Гранд, 1998-1999. — С. 384. — ISBN 5818300145.
  • Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона, том 28, стр. 631, изд 1890 г. или репринтное 1991.

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 693
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0

Дурак — Дамка, или Акулька


Эта игра, очень любимая матросами, кажется, перешла к нам из Англии. Она имеет некоторое сходство с дураками, но гораздо проще, и в ней успех зависит положительно от случая. Играть в этот вид дурака могут многие, употребляют колоду в 36 карт.

Блок: 6/26 | Кол-во символов: 326
Источник: https://36cc.ru/comp

Дурак — Мельница

В эту игру могут играть и два, и четыре человека, но, разумеется, большее число участвующих делает самую игру и живее, и занимательнее. Сдают по правилам по три карты и, так же как в дураках, кладут колоду на стол с открытым козырем.

Блок: 7/26 | Кол-во символов: 307
Источник: https://36cc.ru/comp

Дурак — Цыганка


Это старинная, презанимательная общественная игра в карты; в нее играли в молодости наши бабушки в длинные зимние вечера, и много потратили они невинных уловок и хитрости, чтоб избегнуть роковой цыганки, а сколько, говорят, бывало смеху-то, когда она, злодейка, попадала, бывало, в руки, да и засядет, бывало, окаянная, словно заколдованная. По правилам в эту разновидность дурака играют вчетвером и даже более, только тогда надо употребить колоду в 52 карты, а не в 36.

Блок: 8/26 | Кол-во символов: 544
Источник: https://36cc.ru/comp

Ералаш (азартная)

Ералаш, как карточная игра, достаточно похожа правилами на вист, но отличается своей собственной изюминкой. Классически в эту игру играют вчетвером. Хотя при желании можно играть в него втроем (с деревянным болваном), или вдвоем. Правила игры останутся те же, только азарта будет чуть меньше.

Блок: 9/26 | Кол-во символов: 368
Источник: https://36cc.ru/comp

Заячье рагу (Hasenpfeffer)


Эта немецкая игра отдаленно напоминает правилами преферанс, только намного упрощенный. При желании в нее можно попробовать поиграть с детьми старше 6 лет. Эта игра играется на пары: 2 на 2.

Блок: 10/26 | Кол-во символов: 274
Источник: https://36cc.ru/comp

Исландская карточная игра Алькорт: основные правила

Alkort — игра исландского происхождения, которая координально меняет представление о карточных играх. Старшинство карт в этой игре особенное, многие карты имеют одинаковое значение, масти не соблюдаются, часть карт вообще не участвует в розыгрыше и так далее. Для выигрыша понадобится выстроить не одну, а сразу несколько стратегий, хотя победа все равно почти полностью будет зависеть от случайности.

Блок: 11/26 | Кол-во символов: 511
Источник: https://36cc.ru/comp

Карточная лотерея

Нетрудная, занимательная и общедоступная всем возрастам игра. Число игроков не определяется, и даже чем более их, тем веселее. Для игры употребляются две полные колоды карт; из среды игроков выбирают банкира и сдатчика.

Блок: 12/26 | Кол-во символов: 294
Источник: https://36cc.ru/comp

Козлы

В этой оригинальной карточной игре есть совершенно своеобразные правила, не встречающиеся ни в одной из народных игр. По правилам играют вчетвером и без шестерок.

Блок: 13/26 | Кол-во символов: 225
Источник: https://36cc.ru/comp

Копилка (азартная)

В копилку обычно играют 4 человека в 4 раунда. Для игры понадобится колода карт на 32 карты, старшинство карт — от семерки до туза. Пиковый туз — самая старшая карта в игре, по правилам игры он накрыает любую карту. Коплика — игра с очень простыми правилами, но с определенной изюминкой: во время игры можно, рискуя, «покупать» дополнительные карты из колоды, увеличивая размер банка.

Блок: 14/26 | Кол-во символов: 461
Источник: https://36cc.ru/comp

Крыть-наваливать

Быстрая карточная игра для 2-4 человек. Для игры потребуется колода из 36 карт

В начале круга все игроки получают по 3 карты. Остальные карты кладутся в центр стола в закрытом виде, одна карта переворачивается и становится козырем. Первый сдатчик в игре определяется по жеребию, затем сдатчиком становится проигравший. 

Блок: 15/26 | Кол-во символов: 397
Источник: https://36cc.ru/comp

Ландскнехт (Landsknecht)

Карточная игра Ландскнехт появилась во Франции и, к сожалению, так и не приобрела популярность на территории бывшего Советского Союза. Эта очень динамичная азартная игра, в которой может участвовать любое количество участников.

Блок: 16/26 | Кол-во символов: 310
Источник: https://36cc.ru/comp

Нечто (алкогольная игра)

В большой компании карты отлично могут сыграть роль «ускорителя» выпитого. Во время игры учитывайте силы всех окружающих, чтобы игра не закончилась вызовом такси. Итак, для игры нам понадобится одна колода карт на 36 карт.

Блок: 17/26 | Кол-во символов: 305
Источник: https://36cc.ru/comp

Полиньяк

Французская карточная игра исключительно для двух человек. Стандартная система набирания взяток разбавлена интересной изюминкой: есть карты, которые дают не +, а — в очки, если их взять.

Блок: 18/26 | Кол-во символов: 253
Источник: https://36cc.ru/comp

Рамс (азартная)

Рамс весьма простая игра, и нужен только некоторый навык, чтобы сделаться сильным рамсистом. В рамс по оригинальным правилам могут играть от трех до шести человек, и колоду употреблять в 32 карты; порядок же карт следующий: король, дама, валет, туз, десятка, и т.д.

Блок: 19/26 | Кол-во символов: 339
Источник: https://36cc.ru/comp

Свинка

Вполне народная игра, очень незамысловатая, но довольно забавная. Колоду кладут на стол и, вынув шестерку, помещают ее поперек. Потом каждый игрок берет с верху колоды карту и кладет ее против себя, образуя магазин. Если игроков много,…

Блок: 20/26 | Кол-во символов: 302
Источник: https://36cc.ru/comp

Сто одно (101)

Эту карточную игру мало кто не знает. Играть в нее можно даже детям, ведь правила совсем не сложные, хотя иногда приходится хорошенько подумать над стратегией выигрыша и просчетом сразу нескольких ходов. Как ни странно, эта игра получила множество совершенно разных названий на территории стран СНГ: Пентагон, Фараон, Мау-Мау. Кое-где она даже известна как «Бридж».

Блок: 21/26 | Кол-во символов: 438
Источник: https://36cc.ru/comp

Стуколка (азартная)

Игра эта чрезвычайно проста в основании, но завлекательна возможностью выиграть в нее много — если повезет. Стуколка имеет неоспоримо то достоинство, что число игроков в ней не ограничено: чем их более, тем живее и интереснее делается игра.

Блок: 22/26 | Кол-во символов: 325
Источник: https://36cc.ru/comp

Три листика (азартная)

В три листика обычно играет четверо игроков, и из колоды карт вынимают семерки и шестерки. В каждой игре возобновляется кон, или касса, в которую делается сбор по предварительному согласию. Сдают по три карты.

Блок: 23/26 | Кол-во символов: 289
Источник: https://36cc.ru/comp

Тридцать одно (азартная)

Для игры в Тридцать одно (31) используется колода в 52 карты и фишки. Правила игры напоминают игру 21 (очко), но, на наш взгляд, эта модификация более непредсказуемая. Цель игры — набрать на руках карт с суммой максимально приближенной к числу 31.

Блок: 24/26 | Кол-во символов: 330
Источник: https://36cc.ru/comp

Тысяча 1000 (азартная)

Интеллектуальная азартная карточная игра, цель которой — набрать 1000 и больше очков взятками. Тут очень важны внимание, просчет и аналитическое мышление. Есть, конечно, определенный элемент везения, как и в любой другой карточной игре, но четкая стратегия и холодный расчет приведут к победе быстрее, чем ожидание хороших карт при раздаче.

Блок: 25/26 | Кол-во символов: 421
Источник: https://36cc.ru/comp

Шестьдесят шесть

Эта игра пришла к нам из Германии. В шестьдесят шесть играют двояко: вдвоем или втроем; но, по нашему мнению, вопреки другим карточным играм, интерес которых увеличивается при большем числе игроков, здесь наоборот — вдвоем она приятнее, чем втроем.

Блок: 26/26 | Кол-во символов: 363
Источник: https://36cc.ru/comp

Кол-во блоков: 33 | Общее кол-во символов: 13559
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. http://www.lightst.ru/card/games.htm: использовано 2 блоков из 2, кол-во символов 738 (5%)
  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0: использовано 3 блоков из 7, кол-во символов 4395 (32%)
  3. https://36cc.ru/comp: использовано 24 блоков из 26, кол-во символов 8426 (62%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.