Обрезание Господне: освещаем по порядку

Христианская церковь широко и величественно отмечает основные события, которые происходили в жизни Иисуса и Пречистой Богородицы. Известно двенадцать такие праздников, поэтому их называют двунадесятыми. Праздник Обрезание Господне у православных не входит в список этих 12 торжеств. Ритуал, проведенный на 8 день после рождения Мессии, позволил считать Христа прямым потомком Авраама. Это дало право Спасителю морально наставлять свой народ и быть истинным Божьим Сыном.


Блок: 1/5 | Кол-во символов: 471
Источник: http://molitva-info.ru/calendar/prazdnik-obrezanie-gospodne.html

Дата


Отмечается в католицизме 1 января по григорианскому календарю, в православии — также 1 (14) января, но либо по юлианскому, либо по новоюлианскому календарю (дата юлианского календаря соответствует в XX и XXI веках 14 января григорианского и новоюлианского календарей), в зависимости от того, какой стиль принят в конкретной поместной Церкви. В Русской православной церкви принят старый стиль.

В России дата Обрезания Господня широко известна в светском контексте как «Старый Новый год», так как до 1918 совпадала с началом нового года (так называемым гражданским новолетием).

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 582
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%93%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B5

Член Центрального Совета КПЕ В. И. Тюренков (нейрохирург), г. Сталинград

(отрывок)

Если заглянуть в любой православный церковный календарь, то мы найдём там много праздников, юбилейных и памятных дат. Среди множества праздников церковь выделяет несколько «Великих праздников». К таким «Великим праздникам» относится «Обрезание Господне», праздновать который выпадает на 14 января сего года по новому стилю (1 января по старому стилю), то есть ровно через 8 дней после праздника Рождества Христова, который православные праздновали 7 января. Что же это за «Обрезание Господне», о существе которого многие верующие даже не задумываются? Обратимся к «Евангелию» («евангелие» в переводе на русский язык означает «благая весть») от Луки, так как в трёх других «Евангелиях» (от Матфея, Марка и Иоанна) об «Обрезании Господнем» ничего не благовествуется.

«По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, наречённое Ангелом прежде зачатия его во чреве» (Ев. от Луки 2.21).

У думающих людей должны возникнуть вопросы:

— Почему «надлежало обрезать»?;

— Почему «по прошествии восьми дней»?;

— Что «надлежало обрезать»?

Ответы на все эти вопросы мы найдём в Библии, книгах священного писания ветхого и нового завета. В первой книге Моисея «Бытие» находим (далее цитируется по изданию московской патриархии 1990 г., изданного по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ II):

«17.1 …Господь явился Аврааму и сказал ему: Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною будь непорочен;

17.2 и поставлю завет Мой между Мною и тобою, и весьма размножу тебя.

17.4 …ты будешь отцом множества народов…

17.6 …и цари произойдут от тебя…

17.7 …Я буду Богом твоим и потомков твоих…

17.8 … и дам тебе и потомкам твоим … всю землю Ханаанскую во владение вечное…

17.9 …ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои. Сей есть завет Мой.

17.10 Да будет у вас обрезан весь мужеский пол…

17.11 обрезывайте крайнюю плоть вашу; и сие будет знамением завета между Мною и вами.

17.12 Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужского пола, рождённый в доме и купленный за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени.

17.13 …и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным.

17.14 Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой».

Вот оно что! Вот, оказывается, что надо «обрезать» и «почему»! Ничего себе праздничек!

Не могу не вмешаться от удивления. Что это за чудовище такое, которое требует от своего народа исполнение столь зверского обряда? Неужели нельзя потребовать демонстрации верность себе-любимому другими, более гуманными методами? Например, наколку маленькую сделать («не забуду Бога родного») или ещё что… По поводу самого обряда аналогии мне на ум приходят не очень радостные. Представители африканских, австралийских и островных племён до настоящего времени практикуют издевательства над своим телом в виде оттягивания нижней губы, вытягивания шеи, прокалывания некоторых частей тела, деформации черепа и т.п. Как рассказывают телевизионные путешественники, делается это для красоты, представления о которой у аборигенов весьма своеобразные. Но я не слышал, чтобы такие зверства являлись непременным требованием местных богов как непрекословный знак верности. Более того, эти изощрённые племенные обряды вовсе не претендуют на основы религии, публично заявляющей о своей высокой духовности и благородной миссии. Калечат себя потихоньку, ну и на здоровье! Но в нашем случае нестыковка получается. Цели декларируются высокие, а для подкрепления действенности используется совсем уж неприличная для цивилизованного человека процедура. На самом деле, не мне судить. Раз их бог приказал, пусть отрезают что хотят. Партия сказала – «надо!», комсомол ответил — «есть!» И никаких «но» и «если». Продолжаем читать статью.

Люди по-разному реагируют на такое открытие для себя. Одни отмахиваются рукой, не задумываясь, говорят: «Ну и пусть! Это их дело! Пусть что хотят, то и обрезают! Мне-то что от этого…» Другие обосновывают это «гигиенической процедурой». Верно, но как я говорил выше, некоторые вообще не подозревают о таком празднике. Однако те люди, которые захотят разобраться в этом вопросе, откроют для себя удивительные вещи.

Весьма затруднительно говорить о количестве таких людей, если им даже не дают почитать изложенное. Надеюсь, что их много, но они пока не догадываются об этом.

Так «Евангелие» от Фомы (а его, как, впрочем, и другие апокрифы, скрывают от большинства людей), апокриф из рукописей Наг-Хаммади, относимый к гностицизму, сообщает о вопросе, заданном Христу: «58. Ученики его сказали ему: Обрезание полезно или нет? Он сказал им: Если бы оно было полезно, их отец зачал бы их в матери обрезанными. Но истинное обрезание в духе обнаружило полную пользу» (Цитировано по «Апокрифы древних христиан», Москва, «Мысль», 1989г., стр.256). Очевидно, что это нет смысла.

Действительно, вполне здравая мысль изложена в апокрифе. Только вот в чём проблема: апокрифы официально объявлены ересью, притом давно. Поэтому приводить цитаты из них в качестве доказательства своей правоты христианину никак нельзя. Грех это.

Те, кто знаком с восточными учениями о чакрах (энергоинформационных центрах человеческого организма), утверждают, что чакры вступают в действие в определённой последовательности в течение первых двух недель после рождения ребенка (странное доказательство христианской правоты с помощью обращения к ведическому учению о чакрах). Обрезание на восьмой день, по их утверждению, нарушает вступление в деятельность сердечной и более высоких чакр в теле человека, которые отвечают (по этим восточным учениям) за любовь и высшую духовную и интеллектуальную деятельность. Обрезание в более позднем возрасте, как в историческом исламе, всё равно нарушает информационный фон работы головного мозга, поскольку определённая часть его многофункциональных зон оказывается забитой обработкой информации, поступающей с постоянно открытой (что противоестественно) головки полового члена: то есть разум подавляется сексуально-инстинктивной информацией. Кстати, в Коране вы не найдете рекомендаций по «обрезанию крайней плоти». Напротив, в Коране есть стихи, которые можно понимать, как неугодность обрезания. Например, сура 4: «117… они призывают только сатану, отступника. 118. Проклял его Аллах. И сказал он (сатана): «Я непременно захвачу от Твоих рабов долю назначенную, и собью их с пути (…) и прикажу им, и пусть они будут изменять творение Аллаха!» Кто берёт сатану заступником помимо Аллаха, тот потерпел явный убыток!» (перевод Крачковского).

«Это всё древности, писания какие-то, учения всякие восточные… Несерьёзно!» — скажут некоторые, «А в чём суть-то? Как это выглядит с позиции современных знаний?»

Как известно, мозг человека состоит из двух полушарий: правого и левого. Правое отвечает за процессно-образное мышление, левое — за абстрактно-логическое. И есть у человека сознание и подсознание. В подсознании хранится вся генетически наследуемая и поступающая в процессе жизни человека информация. Подсознание — это как кладовая, склад. Сознание обрабатывает поступающую человеку информацию из «вне» и из «себя самого» от рецепторов (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус). Сознание обрабатывает всё это, доставая при этом что нужно из подсознания (со склада, из кладовой), а, обработав — складирует результаты в подсознание (на склад).

Всё это: правое полушарие, левое полушарие, сознание, подсознание — работают не «как попало», а в определённой последовательности. Эта «последовательность» действий по-научному называется «алгоритмом».

Этот алгоритм у человека появляется не сразу. Он строится (вырабатывается) на базе наследственности (генетики) человека, а также под воздействием окружающей среды. И формирование (выработка) этого алгоритма идёт по строго определённой генетической программе, заложенной в каждом человеке. И очень важен самый начальный момент формирования этого алгоритма, самое начало отработки этой генетической программы.

Родился человечек. Он начинает воспринимать окружающий мир: шорохи, звуки, вкус материнского молока, лучи солнца… Все это естественно, это всё есть в реальной жизни. И алгоритм начинает формироваться правильно, а генетическая программа отрабатывается естественным образом…

Но в этот момент маленькому человечку наносят удар в одно из самых чувствительных мест. БОЛЬНО!!! И мозг такого человечка на определённое время «думает» только об этой боли, «зацикливается» на ней, и … перестаёт правильно воспринимать окружающий мир, перестаёт отрабатывать естественную генетическую программу по формированию правильного алгоритма работы головного мозга. То есть «обрезание» приводит к искажению алгоритма работы головного мозга человека. В терминологии КОБ это означает — искажение меры человека.

Чтобы образно понять действие этого механизма «обрезания», представьте себе каменщика, который выкладывает некую кирпичную стену. В самом начале своей работы он допустил маленькую, малюсенькую ошибку (брак): фундамент из бетона он сделал чуть-чуть криво, с наклоном. Потом, выкладывая стену из кирпичей, стена всё больше будет наклоняться, брак станет очевидным, а стена может рухнуть. Но если стену можно сломать и переделать, то с человеком так не получится…

Искажение алгоритма работы головного мозга человека отражается и на генетике самого человека, а при воспроизводстве поколений таких «обрезанных» — ошибка в генетике всё более возрастает, что также приводит к своеобразному «обрушению стены».

Далее пытается доказать, что христианский бог не мог придумать такую злую шутку — обрезание, и тем более рекомендовать её людям. Кроме того, утверждает, что и Иисус не мог быть подвергнут процедуре обрезания, тем самым, опровергая правдивость биографии Иисуса Христа, которая изложена в священном писании. Всё доказательство строится по принципу «этого не могло быть, потому что не могло быть никогда!». В качестве доказательства правоты своей теории о том, что Христос не был обрезан, автор не скупится на эмоции: «Да, Иисус Христос получил откровения от Бога! Но та древняя мафия сумела отредактировать их, подстроить их под свои интересы».

Теория вселенского антихристианского заговора с искажением текста первоисточника поддерживаемая автором статьи бытует среди некоторых православных патриотов радикального толка. Когда их прижимают к стене доказательствами того, что бог, описанный в Библии, является не кем иным, как «Богом Израилевым» (о чём в Библии написано неоднократно и открытым текстом), они начинают разговоры именно об этом. На просьбу предъявить неискаженные тексты священных писаний отвечают гордым молчанием, прикидываются глухими и слепыми или утверждают, что истинные первоисточники хранят в подвалах Ватикана зловредные римские Папы-анртихристы и никому не показывают. Я это уже слышал это и не раз, поэтому не стану допекать читателей дальнейшими фрагментами статьи, тем более, что самое интересное и большее из неё Вы уже прочитали. Для желающих ознакомиться со всей статьёй, даю ссылку на сайт, где она выложена в полном объеме: http://old.kpe.ru/rating/analytics/religion/206/

С какой целью я собрал всю эту информацию?

Если Вы подумали, что я решил поиздеваться над христианством и людьми, его исповедующими, то ошибаетесь. На самом деле всё проще и прозаичнее.

Мне кажется, что, становясь приверженцем какой-либо религии, человек должен знать о ней всё или хотя бы основополагающие моменты, изложенные в священных писаниях и декларируемые руководством религиозной организации.

Не менее важным является знание биографии первоучителя (основателя), его слов и поступков. Непременным условием существования просвещённого адепта является знание обрядов, которые были совершены над основателем учения и которые совершал он, дабы доказать свою божественную сущность. В противном случае, человек становится либо недостаточно информированным о своей Вере (при получении неполной или искаженной информации), либо подлецом (в случае ознакомления и умалчивании о неудобных для него событиях, фрагментах биографии или обрядов).

В современном мире на самостоятельное изучение громоздких и тяжело перевариваемых в голове священных писаний у простого человека не хватает желания, терпения или ума. При всём при этом трактовкой (пережевыванием материала для наилучшего и «верного» понимания) первоисточников занимается громадная масса «авторитетов» от церкви, но только не разум этого самого человека.

Пусть же эта небольшая подборка цитат с комментариями об одном из христианских праздников станет скромным пособием для наилучшего усвоения сущности религии, которую многие считают своей, зачастую так мало уделяя внимания «мелочам», из которых как раз и состоит целое…

г.

Также см. И.И. Сапиров, «ОБРЕЗАHИЕ  В ВЕТХОМ И HОВОМ ЗАВЕТАХ».

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 12952
Источник: http://warrax.net/84/circum.html

Обрезание Господне. История праздника

Во исполнение и завершение ветхозаветного закона на восьмой день после Своего Рожества Господь наш Исус Христос принял обрезание (Лев. 12, 3; Быт. 17, 12). В память этого Церковью установлен праздник Обрезания Господня. На восьмой день своего Божественного Рожества от Девы Марии Он был отнесен родителями на место, где иудеи совершали обрезание, и был обрезан. В этот же день Ему было наречено имя — Исус, которое возвестил архангел Гавриил Деве Марии (Лк. 1, 31). Символическое значение данного праздника выражено в каноне Обрезанию так: «Будущую непрестанную осмаго века жизнь изображает, в ню же Владыка обрезася плотию». Принятием плотского обрезания Господь завершил это законное исполнение: вместо обрезания нам преподано крещение водою и духом (Ин. 3, 5 6).

Библиотека Русской веры

Воспоминание Обрезания Господа нашего Исуса Христа. Великие Минеи Четьи →

Читать онлайн в оригинале

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 926
Источник: https://ruvera.ru/obrezanie

Христос — иудей

I. «Иисус не был христианином; Он был Иудеем», — говорит великий историк, бывший христианин. «Иисус был Иудеем и оставался Иудеем до последнего вздоха», – говорит маленький историк, настоящий иудей. Это, конечно, парадокс. Если нет связи между Христом и христианством, откуда же оно взялось и куда его девать во всемирной истории? Сын человеческий – Сын Израиля – не соединяет ли в Себе, как лебедь, – обе стихии, землю и воду, – землю иудейства и воду всемирности?

Что такое «парадокс»? Слишком иногда удивительная (paradoxоs, значит – «странный», «удивительный»), неимоверная, и, потому, кажущаяся ложью, истина. Только таким «парадоксальным» языком мы и можем говорить о многом в Евангелии, потому что оно само – величайший Парадокс, слишком для нас удивительная и неимоверная истина.

II. Нет ли, в самом деле, чего-то в живом лице Иисуса не только исторически, но и религиозно-подлинного, чего христиане, люди «крещеные», не могут в Нем понять, ни даже увидеть, а иудеи, «обрезанные», видят сразу, хотя еще меньше христиан понимают?

Первый ответ на вопрос: «Кто Он такой?» – первое от Иисуса впечатление зрительное видевших Его лицом к лицу: «Иудей, Обрезанный».

Более неизгладимую печать оставляет на человеке кровь обрезания, чем вода крещения, – это, увы, не парадокс и для нас, христиан, а наш собственный религиозный опыт. Скорее можно узнать христианина, забыв, что он крещен, нежели иудея, забыв, он обрезан.

Мы все забываем, что Иисус – Иудей, а ведь недаром поминает нам об этом чистый Эллин, вчерашний язычник, Лука, так упорно и настойчиво: «на восьмой день обрезан… по закону Моисееву… принесен во храм, чтобы представить Его пред Господа, как поведено в законе Господнем» (2, 21–24; 39)

Что это значит? Правы, конечно, иудеи по-своему, когда говорят, что Иисус не только нарушил, но и разрушил, уничтожил Закон. Жертвы, очищения, суббота, обрезание – где все эти столпы Закона в христианстве? «Ветхое близко к уничтожению», – говорит Павел и делает, что говорит: Ветхий Завет уничтожает Новым.

III. И вот, все-таки: «Я пришел исполнить Закон». Разрушив, исполнить, – тоже «парадокс» – уже не Евангелия, а самого Иисуса. Чтобы исполнить Закон, разрушив его, надо было Ему сделать это не насильственно, извне, а изнутри, естественно, как прорастающее семя разрушает оболочку свою, чтобы, дав много плода, исполнить внутренний закон жизни; а для этого надо было принять на Себя закон внешний, войти в него до конца, родиться не только человеком воистину, но и сыном Израиля воистину; быть «Иудеем из Иудеев, обрезанным из обрезанных»; тайну Отца совершить в Себе самом, прежде чем тайну Сына.

Слишком для себя легко и бескровно мы разрываем связь человека Иисуса с Израилем, забывая, как эта связь близка сердцу Его – к нерасторжимой в Нем связи Сына с Отцом, и какая смертная для Него боль – может быть, крест всей утаенной жизни Его – этот разрыв.

Вот в этом-то смысле, парадокс: Христос не христианин – неимоверная истина.

Дмитрий Мережковский «Иисус Неизвестный»

…………………………………………………………………………………………

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 3135
Источник: https://predanie.ru/tema/obrezanie/

Библия об обрезании

И сказал Бог Аврааму: ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои после тебя в роды их. Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя (в роды их): да будет у вас обрезан весь мужеский пол; обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами. Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола, рожденный в доме и купленный за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени. Непременно да будет обрезан рожденный в доме твоем и купленный за серебро твое, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным.

Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей (в восьмой день), истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой.

Книга Бытия, глава 17

По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать , дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве.

А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа, как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу, и чтобы принести в жертву, по реченному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных.

Евангелие от Луки, глава 2

Во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью.

Послание к Галатам, глава 5, стих 6

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 1554
Источник: https://predanie.ru/tema/obrezanie/

Богослужебные особенности

Господский праздник, соединяется с памятью святителя Василия Великого. При соединении этих двух служб предпочтение отдаётся службе свт. Василия Великого.

Совершается всенощное бдение, полиелей поётся святителю, «Честнейшую…» не поётся, а поются припевы праздника и святого. Положен особый отпуст: «Иже в осьмый день плотию обрезатися изволивый нашего ради спасения…».

Совершается литургия Василия Великого, читается два евангельских зачала, поётся величание Василию Великому.

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 503
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%93%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B5

Затененный праздник


Праздник Обрезания обычно проходит незаметно… И не знаешь: двунадесятый ли это праздник или нет?

Пасха стоит — выше и вне двенадцати (тринадцатый праздник). Следовательно, остаются (по месяцам): Крещение, Сретение, Благовещение, Вход во Иерусалим, Вознесение, Троица с Духовым днем, Преображение, Успение, Рождество Божией Матери, Воздвижение Креста, Введение во храм и Рождество Христово… Итого двенадцать. Ясно, что первый — Обрезание — уже не есть двунадесятый праздник; но он чтится.

Но почему же он проходит так незаметно? И вообще, в этот день — как–то не испытываешь ничего яркого и ясного.

Причин этому несколько:

а) При великом свете Рождества Господня и при грядущей Крещении — Богоявлении Троицы — этот праздник Обрезания, утесненный между ними, теряется, как звезда при двух солнцах.

б) Ему даже и времени нет: 31 декабря отдается Рождество; 2 января начинается уже предпразднство Крещения. А на Обрезание остается всего–навсего лишь одни день: ни предпразднства, ни попразднства нет, только одни день праздника.

в) А к этому добавьте еще память такого великого светильника Церкви, как Василий Великий, почивший 1 января; торжество ему тоже ослабляет Обрезание.

г) Но со времен Петра Великого, перенесшего Новый год с церковного празднования 1 сентября на западное 1 января, люди знают этот день именно как Новый год, а не как Обрезание…

Может быть, даже многие и не знают этого праздника?

Во всяком случае в сознании верующих этот праздник один из самых затененных. Точно и не праздник он для богомольцев.

д) Но нет ли причины и в самом существе праздника? Может быть, в нем мало праздничных элементов?.. Например, Преполовение тоже считается праздником. Но Преполовение проходит тоже малозаметно.

Ясно, что Обрезание, праздник, как–то мало захватывает нашу душу по самому существу своему.

В чем же дело? Не пропускаем ли мы это?

Я раньше и не задумывался над смыслом Обрезания.

Вениамин (Федченков) «Размышления о Двунадесятых праздниках»

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 2030
Источник: https://predanie.ru/tema/obrezanie/

Иконография торжества

Во время праздника Обрезания Господне у православных на церковный аналой возлагают изображение святого Василия Великого. Это торжество чаще наблюдается на внутренней росписи храмов. Образов этого события существует только небольшое количество.

Читайте о святом:

Святитель Василий Великий

  • На иконе демонстрируется сцена обрезания Младенца-Христа.
  • Внутри церковной обители, на специфическом возвышении, изображены священники с Мессией на руках. Голова новорожденного излучает яркое сияние.
  • Слева от основных событий располагается Богородица и её обручник Иосиф. Рядом находится слуга, вставший на колени и держащий блюдо для религиозных жертвоприношений.
  • Облаченный в торжественные одеяния первосвященник совершает акт обрезания крайней плоти. За ним располагается помощник, а в просвете церковной арки можно наблюдать яркий свет.

Важно! Сын Божий пришел для установления Нового религиозного закона, и Он обязан был подчиниться старому. Обрезание — самое первое священнодействие после Богоявления. Оно уже говорит о том, что законодатель сам подчиняется закону. Это доказывает его праведную природу, а не ложную.

Это божественное событие празднуется ежегодно 14 января. В церковной литургии ему отводится только один день. Торжество устанавливалось для того, чтобы искоренить разнузданность обычных людей, пошло и развратно справляющих Новый год. Символически акт обрезания указывает на связь Господа и всех людей, а также подтверждает причастность Спасителя к потомству Авраама.

Посмотрите видео о празднике Обрезания Господня

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 1537
Источник: http://molitva-info.ru/calendar/prazdnik-obrezanie-gospodne.html

Обрезание Господне. Иконы


Иконописные изображения Обрезания Господня встречаются довольно редко. Среди фресок внутренней росписи древних храмов можно увидеть Обрезание Господне. На фресках, как правило, изображена Богородица с Младенцем на руках, Иосиф-Обручник и старец, готовящийся совершить обряд. Во время богослужения в праздник Обрезания Господня в центре храма на аналой кладется икона святителя Василия Великого, память которого совершается в этот же день.

Икона Обрезание ГосподнеИкона Обрезание Господне

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 487
Источник: https://ruvera.ru/obrezanie

Кол-во блоков: 21 | Общее кол-во символов: 28858
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%93%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B5: использовано 2 блоков из 7, кол-во символов 1085 (4%)
  2. https://predanie.ru/tema/obrezanie/: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 6719 (23%)
  3. http://molitva-info.ru/calendar/prazdnik-obrezanie-gospodne.html: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 5976 (21%)
  4. https://ruvera.ru/obrezanie: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 2077 (7%)
  5. https://www.pravmir.ru/obrezanie-gospodne/: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 49 (0%)
  6. http://warrax.net/84/circum.html: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 12952 (45%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.