Ещё вчера ты был малыш: Чусовитина Ольга

Выдающаяся гимнастка Оксана Чусовитина в интервью Денису Косинову рассказала, как нужно поменять нынешние правила, зачем проводить юниорские чемпионаты мира, и главное — зачем ей восьмая Олимпиада.


Блок: 1/7 | Кол-во символов: 197
Источник: https://rsport.ria.ru/20190730/1556991981.html

Содержание

Автор о себе



Здравствуйте, дорогие мои читатели!

Спасибо, что зашли почитать мои детские стишки. Сочинять я их стала 8 лет назад. Мой сынишка Лёшка до 3 лет совсем не разговаривал и я его отдала в логопедический садик. А там родителям задавали задания на дом: разучивать небольшие четверостишья. И я решилась сочинять их сама для Лёшки.

Не судите строго о том, что у меня получилось. Главное, что я поняла -стихи для детей должны легко восприниматься на слух, быть не очень длинные и желательно про всё, что окружает малыша.

Если и вашим детям они понравятся, я буду очень рада.

С уважением, любящая своё чадо, мамашка.

Вышла моя седьмая книга: «Я — первоклассник»

Сейчас я автор текстов, режиссёр, театральный педагог и художественный руководитель детской театральной студии «Первые шаги», а также заведующая педагогической частью в молодёжном театре «Ангажемент» в городе Тюмени.

 

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 926
Источник: http://stihistat.com/st/avtor2/chus67

Четыре флага, две медали и семь Олимпиад

Оксана Чусовитина – совершенно уникальная в мировом спорте личность. Она – гимнастка. И у нее за плечами – семь (!!!) Олимпиад. И в 44 года Оксана продолжает карьеру. В сборную СССР она попала в 1990 году в возрасте 15 лет. Да не в какую-нибудь там молодежную, а в самую настоящую — взрослую. В 1991-м выиграла чемпионат мира, в 1992-м стала олимпийской чемпионкой в составе сборной СНГ, то есть в сущности — той же советской команды. Оксану звали в Россию, но она, родившись в Ташкенте, осталась в Узбекистане. Эту страну представляла еще много лет, в том числе на трех Олимпиадах. Но денег на гимнастику в республике практически не было, и Чусовитина начала выступать на клубных соревнованиях за команду из Кельна. Знала бы Оксана, что это спасет жизнь ее сыну.

Алишер родился в 1999-м, и в возрасте двух лет ему диагностировали рак. В Ташкенте мальчика вряд ли бы спасли, во всяком случае, через год после первой госпитализации никого из тех, кто лежал в одной палате с Алишером, в живых уже не было. Но именно в Кельне располагается одна из лучших в мире онкологических больниц. Немецкие друзья моментально переправили Оксану с сыном в Кельн, где два года мальчика вытаскивали с того света. Вытащили. Спасибо.

Эти два года закалили Чусовитину так, что ничто другое ее теперь в принципе не может напугать, смутить или остановить. Уже тогда, в 2003-м, она считалась возрастной гимнасткой, но заканчивать карьеру и не думала. Неоднократно Оксане предлагали принять немецкое спортивное гражданство, и перед Играми-2008 она согласилась. В Пекине, на своей пятой Олимпиаде, Чусовитина стала серебряным призером в опорном прыжке.

И после всего этого вернулась в Ташкент. Родина, знаете ли. Некоторое время работала старшим тренером сборной Узбекистана. Играющий тренер в женской спортивной гимнастике – явление беспрецедентное. Вот только с игрой не очень получалось. К этому моменту Чусовитина сосредоточилась на опорном прыжке, тренируя остальные снаряды лишь для поддержания уровня многоборья. Но в 2012-м, выступая еще за Германию, заняла на Играх в Лондоне пятое место, а в Рио в 2016-м, вернувшись под флаг Узбекистана, стала седьмой. Подвела первая попытка — приземлилась в кувырок. А сразу же после финала сказала мне: «Буду готовиться к чемпионату мира».

И вот она — по-прежнему действующая спортсменка. В техническом комитете женской спортивной гимнастики представляет спортсменов. Техком, в сущности, решает все: корректирует правила, устанавливает квоты и так далее. В техкоме собраны, мягко говоря, сильные женщины. Но к Оксане прислушиваются даже они. И уж конечно Чусовитина присутствовала на первом в истории юниорском чемпионате мира, прошедшем недавно в венгерском городе Дьер. И с интересом следила за спортсменками, которые все поголовно были младше ее сына. Упрекнете меня в том, что неделикатно обращать внимание на возраст женщины? Скажите это Оксане. Она посмеется…

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 2924
Источник: https://rsport.ria.ru/20190730/1556991981.html

Произведения

  •   *** — стихи для детей, 01:11
  •   Палочки. — стихи для детей, 22:50
  •   Внучек. — стихи для детей, 00:09
  •   Из чего я состою? — стихи для детей, 16:29
  •   Всё наоборот. — стихи для детей, 23:50
  •   Серьёзный мальчик. — стихи для детей, 23:05
  •   Ещё вчера ты был малыш. — стихи для детей, 23:19
  •   Я сам чищу зубы. — стихи для детей, 00:43
  •   Пчёлка и Червячок. — стихи для детей, 21:23
  •   Мышка и мишка. — стихи для детей, 20:42
  •   ЛУННЫЙ ДРУГ. — стихи для детей, 15:52
  •   Грозные тучки. — стихи для детей, 22:03
  •   Сороконожка. — стихи для детей, 19:21
  •   Смешинка. — стихи для детей, 07:48
  •   Коза и коса. — стихи для детей, 23:20
  •   Светофор. — стихи для детей, 18:43
  •   Нарисую солнце. — стихи для детей, 15:30
  •   Самый лучший! — стихи для детей, 00:10
  •   Сказки слушать я люблю. — стихи для детей, 01:12
  •   Улитка и Муравей. — стихи для детей, 00:38
  •   Нотки. — стихи для детей, 02:21
  •   Имена №6 — стихи для детей, 00:36
  •   Купите мне щенка! — стихи для детей, 10:07
  •   Имена №6 — стихи для детей, 10:06
  •   Я и солнышко. — стихи для детей, 16:21
  •   Трудно птичкам зимовать. — стихи для детей, 23:38
  •   Спички — детям не игрушки! — стихи для детей, 23:44
  •   Посуда. — стихи для детей, 23:15
  •   Свинка — стихи для детей, 22:34
  •   Разговор с рыбкой. — стихи для детей, 22:33
  •   Имена №5 — стихи для детей, 22:58
  •   Имена №4 — стихи для детей, 22:56
  •   Имена №3 — стихи для детей, 22:53
  •   Имена №2 — стихи для детей, 22:50
  •   Мишка. — стихи для детей, 10:33
  •   Мы путешествуем. — стихи для детей, 21:13
  •   Летом.. — стихи для детей, 22:09
  •   Первый снег. — стихи для детей, 20:05
  •   Трудно мне с утра вставать. — стихи для детей, 14:58
  •   Кем ты будешь, наш малыш? — стихи для детей, 10:01
  •   У Мишутки день рожденья(порядковый счёт). — стихи для детей, 06:22
  •   На ярмарке. — стихи для детей, 06:23
  •   Хоккеист. — стихи для детей, 21:45
  •   Я заболел. — стихи для детей, 11:38
  •   Кто намочил штанишки? — стихи для детей, 10:34
  •   Кто живёт в шкафу? — стихи для детей, 09:01
  •   Жадина. — стихи для детей, 10:19
  •   На роликах. — стихи для детей, 11:48
  •   Дракончик учится считать. — стихи для детей, 22:55
  •   Плюшевый слонёнок. — стихи для детей, 23:14

продолжение: 1-50  51-59 

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 2284
Источник: http://stihistat.com/st/avtor2/chus67

«Рио я уже забыла»

— Главный вопрос: к Олимпиаде готовитесь?

— Конечно! Готовлю к чемпионату мира многоборье — думаю, это самый оптимальный вариант, чтобы попасть на Олимпиаду.

— Что за прыжки вы будете отрабатывать к Играм? Все те же или другие?

— Сейчас самое главное — приготовить к чемпионату мира свои прыжки — это «переворот 540» и «Цукахара два винта». Чтобы получить олимпийскую лицензию, надо делать их стабильно. А уже когда, дай бог, получу лицензию, буду дальше смотреть. «Два вперед» я продолжаю тренировать, ну и разучиваю сейчас прыжок, который уже исполняют некоторые гимнастки, но для меня это совсем новый прыжок.

— Не буду говорить (улыбается). А вдруг он у меня не получится, и зачем тогда сейчас называть? Я его пробую, пытаюсь. Ну, посмотрим, что получится.

— Извините за такой вопрос, но не снится ли вам первая попытка в финале в Рио?

— Нет. Вообще не снится. И Рио я уже забыла. Жизнь движется, все забывается. И даже нет никакого осадка от того, что у меня не получилось. Я смотрю на вещи реально. Знала, что этот прыжок я начала тренировать очень поздно. Никогда в жизни не делала «два вперед» даже на ковре или еще где-то. Попробовала в финале, и нисколечко не жалею, что сделала именно его.

— Сейчас какие у вас обязанности, помимо того, что вы спортсменка?

— У меня обязанности мамы и жены (смеется).

— Это замечательно. А где вы тренируетесь? В Ташкенте, в Германии, еще где-то?

— Тренируюсь сейчас, в основном, в Ташкенте. В этом году выезжаю редко. Убрала больше половины соревнований, потому что надо готовиться к чемпионату мира. Все-таки соревнования мешают мне подготовить все четыре снаряда. Поэтому больше сделала акцент на тренировках, чтобы подготовиться к многоборью.

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 1698
Источник: https://rsport.ria.ru/20190730/1556991981.html

3. Необычная школа

Много разных школ на свете.

Жалко, что средь этих школ

Нет пока что школы этой.

Вот куда бы я пошёл!

Звери там людей научат

Всем умениям своим.

И не будет школы лучше.

Что там? Вместе поглядим.

Кот-учитель нас научит

Беззаботно в мире жить:

Всё обдумывать получше

И при этом не спешить.

Пёс научит не сдаваться,

До последнего стоять.

А ещё научит драться

И друзей всегда прощать.

Зайчик выучит терпенью,

Мышка ловкость преподаст,

Попугайчик к повторенью

Всех наук приучит нас.

Много разных педагогов

В школе этой, ты пойми.

А предметов там немного.

Только: «Как нам быть людьми».

(Л. Слуцкая)

Скопировать

Блок: 4/55 | Кол-во символов: 663
Источник: https://otmetim.info/o-shkole/

«Всегда пытаюсь встать на сторону гимнастки, чтобы дети не страдали»

— Насколько обременительно то, что вы трудитесь в техкоме в качестве представителя спортсменок?

— Вообще не обременительно. Пропустила одно заседание, так как была на соревнованиях, но здесь мне идут навстречу. В Дьере у меня не было никаких соревнований, я заодно посмотрела и молодежь. Очень рада, что попала на юниорский чемпионат мира, посмотрела маленьких девочек, какое поколение подрастает.

— Но ведь вы не просто так сидите на заседаниях техкома. Вы вроде бы борец за права атлетов. Бороться приходится по-настоящему?

— Иногда — да. Приходится защищать. Когда возникают какие-то сомнения, они меня спрашивают, «считается или не считается». И я всегда пытаюсь встать на сторону гимнастки, чтобы дети не страдали. Я просто по себе знаю, как это жалко — потерять одну или две десятые ни на чем. На этих соревнованиях девочка, не помню из какой страны, делала вольные, и наступила на белую линию. Но она не вышла за ковер. А судья на линии подняла флажок. Я подошла и сказала, что эта девочка не выходила за ковер, была на линии. Они просмотрели повтор, убедились, что я права. Вот такие детали я замечаю и говорю судьям. Еще часто спортсменки присылают по почте какие-то вопросы. Я отсылаю в техком, уточняю, и уже потом отвечаю спортсменке. У многих гимнасток есть такие вопросы, на которые может ответить только техком. И когда девочка исполняет какой-то новый элемент, к моему мнению тоже прислушиваются. И я этому очень рада, потому что я по-прежнему действующая спортсменка, и могу сказать, какой элемент сделать легче, а какой тяжелее.

— С девочками дело такое – в 14-15 лет это один организм, а в 16-17 — уже другой. Из тех, кто выступал в Дьере, хоть кто-то впечатлил настолько, чтобы показаться вам способной выиграть медаль на Олимпиаде?

— Одна впечатлила. Но она не попадает на Игры по году рождения. Виктория Листунова, которая стала абсолютной чемпионкой мира среди юниорок. К большому сожалению, она 2005 года рождения. Есть и другие хорошие девочки, но им еще не хватает опыта. И я не знаю, попадут ли они на Олимпиаду (на Играх в Токио имеют право выступать гимнастки 2004 года рождения и старше – ред). Вот Листунова могла бы бороться со взрослыми, но и у нее пока мало опыта. Все-таки они еще дети.

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 2284
Источник: https://rsport.ria.ru/20190730/1556991981.html

Рецензии

На странице отображаются рецензии, опубликованные 07.2019 в обратном порядке с 154 по 145

Показывать в виде списка | Развернуть сообщения

+ добавить замечания

+ добавить замечания

Рецензия на «Я сам чищу зубы» (Чусовитина Ольга)

Отличный стишок!

Добрый вечер! Обнаружила следующий материал:

«ХХІ век – это наше сегодняшнее время. В нашей работе оно

представлено, в первую очередь, стихотворениями. О семье пишут

Натали Самоний, Олег Бундур, Марина Дружинина, Ольга

Чусовитина, Светлана Веркина, Ирина Яворская, Юрий Дергунов,

Аркадий Млынаш и др.» стр.69

из «ПЕДАГОГИКА УСПЕШНОСТИ»

ПРОГРАММА И МАТЕРИАЛЫ

ХХII РЕГИОНАЛЬНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ

КОНФЕРЕНЦИИ УЧИТЕЛЕЙ

СЭПШ ХГУ «НУА»

17– года

Харьков

Издательство НУА

2015

С уважением,

Натали Самоний   00:06   •   Заявить о нарушении

+ добавить замечания

+ добавить замечания

Рецензия на «Палочки» (Чусовитина Ольга)

Дорогая Ольга!

Нам очень нравятся Ваши детские произведения.

Если не затруднит, пожалуйста, свяжитесь по вопросам Вашего творчества.

Наш адрес: mavdel@

Желаем творческих успехов.

Редакция детского литературного интернет-журнала

Журнал Мавочки и Дельчики   07:39   •   Заявить о нарушении

+ добавить замечания

Рецензия на «Палочки» (Чусовитина Ольга)

НЕ хочу писать,читать!

сколько можно приставать!

есть дела и по нужнее

Вот к примеру-рисовать!

Я давно уж не малая,

Всё сама я понимаю,

что ж твердите вы опять

Отдохнёшь,иди писать!

Надоело слушать Вас!

я уже не первый

Олька,как я соскучилась по тебе.жизнь бежит как оглашенная.ничего не успеваю.я всё так же одна тащу детей и как все мы пытаюсь держаться на плаву. а стихи у тебя все классные!

Любава Сидорова   15:14   •   Заявить о нарушении

+ добавить замечания

Рецензия на «Из чего я состою?» (Чусовитина Ольга)

Твои стихи лучшие!а я сейчаспишу очень редко!

Мой Рыжик любимый,ты стал мамы выше,

А годы летят все быстрей и быстрей,

И голос твой словно грубее и тише,

Зовет меня: «Мама,иди же скорей!».

И день каждый новый несет нам сюрпризы,

То нежный ты ласковый,то словно еж,

И просьбы сложны,но уже не капризы,

И ты на проступки реакции ждешь.

Тебя я люблю,но как трудно с тобою,

Подросток уже,и давно не малыш,

Я знаю.Тебе тоже трудно со мною

Поэтому ты мне так часто грубишь.

Мой Рыжик любимый!Сыночек желанный!

Мой вздорный подросток,мой юный герой,

Тебя я люблю,для меня лучший самый!

Хоть грубый,несносный.

Но все таки – МОЙ!

Любава Сидорова   15:46   •   Заявить о нарушении

Добавившие еще (всего: 0 на )

Удалившие еще (всего: 0 на )

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 2590
Источник: http://stihistat.com/st/avtor2/chus67

«Гимнастке лучше просто постоять рядом с бревном, она так больше получит»

— Вы сказали, что рады видеть тех, кто в будущем сможет что-то выиграть. Но не такие уж это и девчонки — им по 15 лет. Вы в этом возрасте были в сборной СССР. Насколько сильными гимнастками они кажутся уже сейчас?

— Мне очень понравились англичанки, российские гимнастки, и есть еще отдельные спортсменки из других стран. Но вы знаете, такая сложная гимнастика стала! Столько надо элементов выполнить, и столько так называемых «спецтребований». В наше время, когда я выступала в свои 15-16 лет, столько требований не было. Спортсменкам очень тяжело, особенно на бревне. «Снимают» оценки за каждый шаг! Я поражалась, когда видела, как их судили. Даже сказала дамам из техкома: «По-моему, гимнастке лучше просто постоять рядом с бревном, она так больше получит, хоть должна вам не будет» (смеется).

— А как же миф о великой советской гимнастике, в которой все без исключения спортсменки сборной выполняли все элементы безукоризненно? Может, это нормально, когда гимнасткам предъявляется такое количество требований? Чтобы они прямо-таки богинями смотрелись, не согласны?

— Нас судили из десяти баллов. Набрала свои элементы, и всё. Дальше каждая должна отрабатывать класс исполнения. А по нынешним правилам можно набирать и набирать сложность. Думаю, многие тренеры совершают большую ошибку, когда за этой сложностью гонятся и вставляют детям в упражнение очень много элементов, на которых они теряют оценку за исполнение. А выходит девочка, которая исполняет менее сложное упражнение, но делает его чистенько и получает больше. И становится непонятно. Та вроде прыгала-прыгала, а получила меньше. А другая вроде и ничего не сделала, но получила больше, потому что класс исполнения выше. И вот такая гимнастика, когда упражнение легче, но класс выше, мне нравится больше.

— Но жить-то надо в современных реалиях, когда сложность, чисто теоретически, вообще ничем не ограничена. Вот тренеры и пытаются придумывать как можно больше «дорогих» элементов, да еще в связке их делать. Может, это неизбежный путь развития?

— Не знаю. Но я бы все равно на соревнования выставляла только то, что ребенок делает со стопроцентной уверенностью, к тому же стабильно и красиво.

— Я-то с вами согласен. Да, я радовался тому, что Виктория Листунова стала первой в истории абсолютной чемпионкой мира среди юниоров. Но она выиграла титул, упав с бревна. Мне это кажется противоестественным. Как это — абсолютная чемпионка, сорвавшаяся со снаряда? Не абсурдны ли правила, которые позволяют упавшей гимнастке все-таки стать чемпионкой?

— Ну, вот сейчас такие правила. Раньше, если на соскоке ты сделала два шага, ни за что не будешь в лидерах. И для меня такой подход ближе. Потому что надо, чтобы зрители видели: кто прошел без падений, у кого класс исполнения выше, тот и первый. Но – такие правила. И, к сожалению, я ничего не могу изменить. Возьмем последний чемпионат мира, где Симона Байлз сделала три ошибки, и все равно выиграла.

— Но почему же вы не можете ничего изменить? Вы же, по крайней мере, общаетесь с дамами из техкома, разве нельзя высказать свою точку зрения?

— Это так, но я не сужу выступления. Правда, они прислушиваются к моему мнению, и я думаю, что следующие правила будут уже более адекватны, чем нынешние.

— То есть не будет такого, что сорвавшаяся со снаряда спортсменка сможет стать чемпионкой? Это уже обсуждается на заседаниях техкома?

— Будем надеяться, что так и будет. Это уже обсуждается. Опять же, детям сейчас на вольных приходится «ловить доскоки» (приземляться после акробатических элементов на прямые ноги, не делая шага в какую-либо сторону – ред). Я объяснила, что если «ловить доскоки», то травмируется спина. Это же девочки! У них маленький вес, и на приземлениях происходит отдача от ковра. Вот мальчикам можно приседать после акробатических элементов на вольных. А у девочек такого нет, за приседания идет сбавка в три десятые балла. И поэтому планируется вернуть «выпады» (шаг назад или вперед после приземления – ред). Судье нормальной квалификации будет видно, исполнила гимнастка акробатику четко и сделала «выпад», или она сильно плечи наклонила и не устояла. Это же всё видно! И детям будет полегче на вольных и на бревне.

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 4214
Источник: https://rsport.ria.ru/20190730/1556991981.html

5. На рассвете

На рассвете, на рассвете

Лучший лов у рыбака.

На рассвете, на рассвете

Лучший гриб у грибника.

На рассвете, на рассвете

Птичий звон со всех сторон.

На рассвете, на рассвете

У лентяя лучший сон!

(В. Берестов)

Скопировать

Блок: 6/55 | Кол-во символов: 252
Источник: https://otmetim.info/o-shkole/

«Судьей надо родиться»

— А у вас нет амбиций когда-нибудь возглавить техком женской спортивной гимнастики, чтобы раз и навсегда установить нормальные «человеческие» правила?

— Вы знаете, нет (улыбается).

— Может, такие амбиции придут позже, но я знаю, что пока это не моё. Я не могу судить, потому что я сама выступаю, и мне хочется детям засчитать всё! Они же это делают (смеется)! И вообще, судьей надо родиться. Вот говорят же: «Он родился быть врачом». Так и с судьями в гимнастике.

— А почему вы перестали работать тренером?

— Я сейчас спортсменка, которая готовится к Олимпийским играм.

— Некоторое время назад вы прекрасно совмещали этот статус с должностью старшего тренера сборной Узбекистана.

— Вот поэтому у меня и не было медали на Олимпийских играх.

— Ничего похожего! Вы только что сказали, что не было, потому что прыжок стали поздно учить.

— И потому что очень много отвлекалась на ненужные дела. А сейчас я сосредоточилась только на тренировках, у меня больше свободного времени. Я отдыхаю, не нервничаю, спокойно готовлюсь и чувствую себя комфортно.

— А быть тренером – это слишком нервно?

— Да. Переживаешь за каждого ребенка, постоянно хочешь знать, какое у него состояние, что он делает, и что сделать, чтобы было лучше. И распыляешься на всё это ненужное.

— То есть двум богам служить нельзя?

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 1302
Источник: https://rsport.ria.ru/20190730/1556991981.html

6. Кто такой Нофелет?


Каким учёным Федя стал!

Кто б мог сравниться с Федею?

Он лето целое листал

Тома энциклопедии.

Людей известных, например,

Он знает всех… до буквы Р.

— А ну-ка, Федя, дай ответ:

А кто такой был Нофелет?

— Кто? Нофелет? Ах, Нофелет…

Скажу я вам на это,

Что стыдно людям ваших лет

Не знать про Нофелета!

Жил в древнем Риме

Нофелет —

Не то мудрец, не то поэт. —

Откуда только знает он

Такого мудреца?

Мы просто слово «те-ле-фон»

Прочли ему с конца.

А получился Но-фе-лет —

Не то мудрец, не то поэт.

(В. Берестов)

Скопировать

Блок: 7/55 | Кол-во символов: 583
Источник: https://otmetim.info/o-shkole/

«Если я не попробую, то буду жалеть об этом всю оставшуюся жизнь»

— А что сейчас представляет собой Ташкент в гимнастике? Раньше это был один из крупных центров, кроме вас было много сильных гимнастов из вашей республики. Как сейчас живет гимнастика в Узбекистане?

— Был какой-то спад, но сейчас у нас есть юниорки, которые и в Дьере представляли страну, и есть еще помладше девочки. Я надеюсь, что со временем у нас возродится сильная гимнастика, потому что есть хорошие юниорки.

— Кстати о юниорках. В последнее время в России часто возникает дискуссия о том, что наши дети слишком рано начинают всерьез соревноваться. Уж так устроена система спорта – тренеру нужен результат здесь и сейчас, и он не выращивает спортсмена, а требует немедленного результата. И к взрослому возрасту это уже совершенно отжатый человек. И вот мы наблюдали юниорский чемпионат мира. 14-15-летние девицы соревновались с вытаращенными глазами, потому что это чемпионат мира. А нужно ли вообще в столь юном возрасте устраивать столь грандиозный турнир?

— Могу сказать, что в 14-15 лет они уже практически взрослые, способны попасть на Олимпийские игры. И если не выступать на таких соревнованиях… Представляете, если они выйдут с такими же глазами на Олимпиаде? Поломаются или наделают ошибок. А на Олимпиаде, особенно по правилам, утвержденным для Игр в Токио, все должны делать многоборье, и никаких ошибок быть не должно. Поэтому я думаю, что именно в таком возрасте, юниорском, очень нужны эти соревнования — чтобы они набирали хоть какой-то опыт. Их судят как взрослых гимнасток! Я помню себя в 15 лет, мы также выходили и соревновались со взрослыми. Я в 15 лет участвовала во взрослом чемпионате Советского Союза, выступала на Играх Доброй Воли, где у меня были во-о-от такие глаза, и где я ошиблась на вольных, просто поставила руки на ковер. Я в жизни никогда не падала на «двойном сальто углом»! И из-за этого я потеряла золотую медаль в этом виде. Поэтому я думаю, что юниорский чемпионат мира детям очень нужен.

— К обязанностям мамы. Алишер уже взрослый парень, чем он сейчас занимается?

— Он заканчивает Высшую школу, потом будет поступать в Университет. Он у меня решил стать преподавателем математики и физкультуры. Им сейчас можно брать два направления. Он очень любит спорт, особенно баскетбол, и сейчас уже тренирует маленьких деток. Я рада выбору своего сына, и вообще я никогда не навязываю ему, что он должен делать. Алишер у меня самостоятелен, у него всегда есть свое мнение, к которому я стараюсь прислушиваться.

— У меня такое ощущение, что вы вообще никому и никогда ничего не навязываете, включая саму себя, не так ли?

— Это так. Никому ничего не навязываю. Если у меня спрашивают совета, я советую. А человек уже сам выбирает, прислушиваться или нет.

— Так что же вы сама себе советуете, когда начинаете готовиться к очередной Олимпиаде? Ведь у каждого, кто узнаёт, что Оксана Чусовитина продолжает карьеру, возникает очевидный вопрос — зачем?

— У меня есть мечта. Все говорят: «Пока не осуществишь, будешь тренироваться?» Я шучу в ответ: «Конечно». Так вот мечта. Я выступала на семи Олимпийских играх. У меня была золотая медаль за Советский Союз (формально за сборную СНГ – ред), была медаль за ту страну, которая мне помогала, то есть за Германию. Но у меня не было медали за Узбекистан. Это и есть мечта – олимпийская медаль за Узбекистан. Когда я после Рио думала, закончить или нет, я поняла, что еще могу, что у меня есть силы. И подумала, что если я не попробую, то буду жалеть об этом всю оставшуюся жизнь.

— Вы еще думали?! Мы в Рио общались сразу после вашего выступления, и вы уже тогда сказали, что будете готовиться к чемпионату мира, разве нет?

— Ну, я же еще до этого думала (смеется)! После финала пришла в номер, и очень долго обдумывала то, что произошло. Надо продолжать или не надо? Но уже утром на следующий день я проснулась, и поняла, что буду готовиться к следующей Олимпиаде. Буду идти к своей мечте.

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 3923
Источник: https://rsport.ria.ru/20190730/1556991981.html

7. Первая двойка

А у меня портфель в руке

С огромной двойкой в дневнике!

С тяжелой двойкой в дневнике!

А все шагают налегке.

А все шагают тут и там

И просто так, и по делам.

А возле дома номер два

Стоит автобус номер два,

И пароход издалека

Дал почему-то два гудка…

А ноги тащатся едва,

А ноги тащатся едва,

И опустилась голова,

Как голова у цифры два!

А все шагают тут и там

И просто так, и по делам.

А кто-то песенку поет,

Конфеты кто-то продает,

А кто-то покупает…

А у меня портфель в руке

С огромной двойкой в дневнике!

С тяжелой двойкой в дневнике!

А все шагают налегке…

(Э.Мошковская)

Скопировать

Блок: 8/55 | Кол-во символов: 646
Источник: https://otmetim.info/o-shkole/

8. Школьная эпитафия


Здесь похоронен дневник Иванова.

С ним Иванов обошёлся сурово.

Но если бы не был суров Иванов,

То был бы отец с Ивановым суров.

(Б. Вайнер)

Скопировать

Блок: 9/55 | Кол-во символов: 182
Источник: https://otmetim.info/o-shkole/

9. Еще вчера ты был малыш..

Ещё вчера ты был малыш,

Мой маленький сынишка,

Теперь за партой ты сидишь,

Перед тобою книжка.

Ещё вчера ты в сад шагал,

Спать не хотел ложиться.

Сегодня сам портфель собрал,

И не забыл умыться.

Ещё вчера ты был малыш,

Мой маленький проказник,

Сегодня гордо говоришь:

— Теперь я первоклассник!

(Ольга Чусовитина)

Скопировать

Блок: 10/55 | Кол-во символов: 385
Источник: https://otmetim.info/o-shkole/

10. День невезения (на мелодию песни «Я оглянулся посмотреть»)


У меня сегодня день невезения,

И контрольная – тому подтверждение,

Что могу я написать в понедельник?

У меня же был вчера День Рождения.

А шпаргалка – верный ангел-хранитель,

В рукаве моем лежит без движения,

И я жду, когда любимый учитель,

Отвернется от меня на мгновение.

Она прошла, как королева, по рядам,

Остановилась далеко от меня…

Я оглянулся посмотреть,

Не оглянулась ли она,

Чтоб посмотреть, как буду списывать я.

А сосед мой, парень тоже бездельник,

Он вчера был на моем Дне Рождении,

И увидел у него дребедень я,

То ли формулу, а то ли видение,

За мной девочка сидит – мой спаситель,

Сероглазая отличница Даша,

И я жду, когда любимый учитель,

Отойдет от нашей Даши подальше.

Она прошла, как королева, по рядам,

Остановилась далеко от меня…

Я оглянулся посмотреть,

Не оглянулась ли она,

Чтоб посмотреть, как буду списывать я.

(Елена Бон)

Скопировать

Блок: 11/55 | Кол-во символов: 975
Источник: https://otmetim.info/o-shkole/

11. Песенка школьника-оптимиста

Как известно, у природы

Нет ваще плохой погоды —

Всяк хорош по-своему сезон.

Ураганы, града пули

Или засуха в июле —

Есть во всем и благо, и резон.

Если море заштормило,

Морякам житье не мило.

Но когда бы не девятый вал —

Ясно даже и кретину,

Что тогда б свою картину

Айвазовский не нарисовал.

Нет, конечно же, сомненья,

Что опасно наводненье.

Но не разливалась бы Нева,

Не страдал бы Питер бедный —

Сочиненье «Всадник медный»

Написал бы Пушкин черта с два.

Если буйствует стихия,

Стану ль на душу грехи я

Брать и небо грозное бранить?

Чем грустить о горькой доле,

Лучше радоваться: в школе

Нам уроки могут отменить!!!

(Л. Сирота)

Скопировать

Блок: 12/55 | Кол-во символов: 718
Источник: https://otmetim.info/o-shkole/

12. Характеристика


(Человек-зоопарк)

Я бываю нем как рыба,

Часто бегаю, как лось,

По-собачьи как-то плавать

Мне на речке довелось.

Говорят я очень хитрый,

Словно лис в лесу густом.

Иногда труслив как заяц,

Что укрылся под кустом.

А ещё могу реветь

Очень громко, как медведь!

Тихой быть могу овечкой

И упрямым как осёл.

Говорят, как черепаха,

Я из школы с двойкой шёл.

Я болтливый как сорока,

Забияка – как петух!

Во дворе, в жестокой схватке,

Заменяю сразу двух.

А ещё бываю я

Изворотлив как змея.

Как мартышка я кривляюсь,

Ржу как лошадь: -Иго-го! –

А вообще-то я нормальный,

Я как все, я ничего!

(А. Шевченко)

Скопировать

Блок: 13/55 | Кол-во символов: 673
Источник: https://otmetim.info/o-shkole/

13. Как папа прогуливал школу

Один только раз он прогуливал школу,

За это его наказали, однако…

Подумал тогда он, такой невесёлый:

Прогуливать лучше, конечно, собаку.

(О. Бундур)

Скопировать

Блок: 14/55 | Кол-во символов: 200
Источник: https://otmetim.info/o-shkole/

14. Школьная былина

Ох вы ноженьки мои!

Ох вы ноженьки!

Не идёте вы чего

По дороженьке?

Ох вы рученьки,

Повисли как плётушки.

Не годитесь почему

Для работушки?

Ты, головушка,

Всегда буйна-весела,

Нос почто в тоске-печали

Повесила?

Али в школу не хотите,

Несчастные,

Где лютуют

Педагоги ужасные,

Нагружая крепко

Ясна соколика?

Потерпите ещё

Малую толику.

Два денёчка вам

Осталось помучиться.

Лето скоро —

Ну а кто летом учится?

(А. Сметанин)

Скопировать

Блок: 15/55 | Кол-во символов: 494
Источник: https://otmetim.info/o-shkole/

15. Звонок

Если кончится урок –

Красота, а не звонок!

На урок – наоборот –

Дребезжит такой урод…

(О. Бундур)

Скопировать

Блок: 16/55 | Кол-во символов: 130
Источник: https://otmetim.info/o-shkole/

16. Перемена

«Перемена, перемена!» –

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог –

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

Неужели этот Вова

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

Если он, то, несомненно,

С ним бо-о-льшая перемена!

Не угонишься за Вовой!

Он, гляди, какой бедовый!

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Он поставил три подножки

(Ваське, Кольке и Серёжке),

Прокатился кувырком,

На перила сел верхом,

Лихо шлёпнулся с перил,

Подзатыльник получил,

С ходу дал кому-то сдачи,

Попросил списать задачи, —

Словом, сделал всё, что мог!

Ну а тут – опять звонок…

Вова в класс плетётся снова.

Бедный! Нет лица на нём!

– Ничего, – вздыхает Вова, –

– На уроке отдохнём!

(Б. Заходер)

Скопировать

Блок: 17/55 | Кол-во символов: 827
Источник: https://otmetim.info/o-shkole/

17. Порт «Фель»

В порт «Фель» заходят корабли –

Как пароход, Альбом рулит,

Тетрадки выстроились в ряд –

Тетради-шлюпки в порт спешат.

А вот летит Дневник-фрегат,

И бьёт на нём в набат пират:

– Спешите в порт!

В порт «Фель!»

Сюда!

Плывут отважные суда –

Точилка, Ластик, Карандаш

(Он брал Альбом на абордаж!)

За ними – Ручка и… Пирог –

Пирог пирогой вплыл и лёг…

Порт «Фель» доставил через час

В порт «Школа» штурман –

Мальчик Стас.

(Г. Ильина)

Скопировать

Блок: 18/55 | Кол-во символов: 483
Источник: https://otmetim.info/o-shkole/

18. Шпаргалка

Всю ночь шпаргалки я писал!

Не спал, измучился, устал.

Теперь стою, тяну билет

— Мне будет счастье или нет?

И вот, билет в уже в руках,

В глазах бело, как в облаках…

— Ура! Писал всю ночь не зря!

«Наполеон»,- читаю я.

В моей шпаргалке это есть!

Ее бы мне теперь прочесть.

Я прячусь, словно таракан,

И лезу в правый свой карман.

Читаю: «Крымская война».

Мне эта тема не нужна!

И тихо, словно таракан,

Я лезу в левый свой карман.

Гляжу: «Крещение Руси».

Помилуй, Господи еси!

Ну, как же мне экзамен сдать?!

И стал шпаргалку я искать!

Искал в ботинках и в носке,

В рубашке, в брюках, в пиджаке!

И был ужасно удивлен,

Куда пропал Наполеон?!

Но мысль моя проснулась вдруг!

И я, преодолев испуг,

Припомнил все, о чем писал!

И разразился знаний шквал!

Аустерлиц, Наполеон,

Кутузов и Багратион!

Совет в Филях, пожар в Москве, —

Все разыскалось в голове!

Так получил пятерку я,

Но, откровенно говоря,

Обидно мне теперь до слез,

Зачем шпаргалку в школу нес?

(Т. Варламова)

Скопировать

Блок: 19/55 | Кол-во символов: 1079
Источник: https://otmetim.info/o-shkole/

19. У стенгазеты

Я читаю про Егора:

— Ух и здорово! — кричу. —

Вот потеха! Вот умора! —

До упаду хохочу.

А читаю про себя —

Что-то не хохочется.

И читаю

Про себя —

Вслух читать не хочется…

(А. Шлыгин)

Скопировать

Блок: 20/55 | Кол-во символов: 232
Источник: https://otmetim.info/o-shkole/

20. Когда уроки кончаются

Когда конфеты кончаются –

Очень все огорчаются.

И когда апельсины кончаются –

Тоже все огорчаются.

А когда уроки кончаются –

Редко кто огорчается:

Скорей во дворе встречаются,

В доспехи свои облачаются,

Друг на друге скакать обучаются,

На качелях во всю качаются…

В общем, много чего приключается,

Когда уроки кончаются.

Но конфеты и апельсины

От уроков тем отличаются,

Что уж если они кончаются,

То уж точно – совсем кончаются,

Неизвестно насколько кончаются…

Это ж можно вообще отчаяться!

А уроки от апельсинов

Именно тем отличаются,

Что никак до конца не кончаются –

Каждый день они снова случаются.

Даже лишние назначаются…

Вот ведь штука-то

в чем заключается.

Нехорошо получается!

(И. Шевчук)

Скопировать

Блок: 21/55 | Кол-во символов: 783
Источник: https://otmetim.info/o-shkole/

21. Тук-тук

Он долго в лоб стучал перстом,

Забыв названье тома.

Но для чего стучаться в дом,

Где никого нет дома?

(А. Поуп, перевод С. Маршака)

Скопировать

Блок: 22/55 | Кол-во символов: 165
Источник: https://otmetim.info/o-shkole/

22. Поручение

Мне поручила староста Настя

Стихи про учителя вывесить в классе.

Всю ночь я ворочался, горько вздыхая,

Ну что сочинить? Ничего я не знаю!

Физичка вчера мне поставила пару,

Химичка шпаргалку мою отобрала,

На физкультуре упал я с каната,

Учитель вздохнул и сказал: «Слабовато…»

Дались всем стихи эти, прямо не знаю!

Пусть лучше отличники их сочиняют!

(А. Грачев)

Скопировать

Блок: 23/55 | Кол-во символов: 406
Источник: https://otmetim.info/o-shkole/

23. Праздник

Какой сегодня странный день!

Петров открыл с поклоном дверь —

Марину Глебовну впустил,

И тут весь класс наш подскочил!

Максимов ей несет букет,

Певцов — коробочку конфет,

Девчонки, радостно галдя,

Большой кувшин из хрусталя.

И только я один сижу,

Я в общем гаме — ни жу-жу.

Подарок мой покруче их,

Затмит собою он других!

Да! Будет счастлив педагог —

Вчера я выучил урок!

(А. Фролов)

Скопировать

Блок: 24/55 | Кол-во символов: 432
Источник: https://otmetim.info/o-shkole/

24. Лень

Повсеместно, каждый день

Мне в делах мешает лень!

Ходит, словно хвост, за мною!

Не дает ни в чем покою,

И всему наперекор

Вечно лезет в разговор!

Вот пример: в трамвае еду

Пообедать в гости к деду,

Входит бабушка в трамвай —

Лень мне шепчет: «Не вставай!»

Утром в школу собираюсь,

Не опаздывать стараюсь:

Две контрольных впереди!

Слышу шепот: «Не ходи».

Дома делаю уроки —

Снова гнусные намеки:

Лишь пример я написал,

Лень мне шепчет: «Ты устал!»

Я хочу помыть посуду,

Подмести, убрать повсюду,

Будет дома радость всем!

Слышу шепот: «А зачем?»

Лень — коварное созданье!

Нет для лени оправданья!

В том, что сплю я целый день,

Виноват не я, а лень!

(Т. Варламова)

Скопировать

Блок: 25/55 | Кол-во символов: 755
Источник: https://otmetim.info/o-shkole/

25. Времена учебного года. Зима

Земля окутана хрустальной пеленою,

В сугробы белые ныряет детвора,

Коньки наточены, и лыжи предо мною,

Метель закончилась, и в лес давно пора.

Полно на улице веселого народу!

Зима-проказница зовет в снежки играть!

Ну, как не совестно в морозную погоду

Уроков школьникам так много задавать?!

Скопировать

Блок: 26/55 | Кол-во символов: 356
Источник: https://otmetim.info/o-shkole/

26. Весна

Лучи весенние всю землю отогрели,

Повсюду буйствует зеленая трава,

И разливаются над нами птичьи трели,

И светит солнце, и кружится голова!

Манит в объятия волшебница-природа!

Гляжу на улицу, и хочется гулять…

Ну, как не совестно в чудесную погоду

Уроки нам, несчастным детям, задавать?!

(Т. Варламова)

Скопировать

Блок: 27/55 | Кол-во символов: 347
Источник: https://otmetim.info/o-shkole/

27. Осень

Осенний дождик барабанит мне в окошко

У школы лужи и опавшая листва.

И тучи серые, и мокрая дорожка,

И всюду грязь, и заболела голова…

Льет слезы горести печальная природа.

Тоскливо на сердце, и хочется поспать.

Ну, как не совестно в ненастную погоду

Уроков школьникам так много задавать?!

Скопировать

Блок: 28/55 | Кол-во символов: 333
Источник: https://otmetim.info/o-shkole/

28. Позитив

Мы с Петей шли домой из школы,

Несли по двойке,— вот досада!

И друг сказал: «Чтоб стать весёлым,

Здесь позитив увидеть надо!»

— А где найти такое диво?

Мне позитив не попадался…

Скажи, он страшный иль красивый?

Я с ним ни разу не встречался!

— Чудак ты, брат! Ведь он повсюду!

К примеру, двойка приключится,

Но я грустить о том не буду,—

Ведь у кого-то единица!

— Да, верно! Есть в портфеле двойка…

— Но если позитивно мыслить,

Она ОДНА всего и только!

Нельзя за это нас отчислить!

Ты понял? Не грусти напрасно!

В плохом хорошее найдется!

Ведь жить на свете так прекрасно!

Всё непременно обойдётся!

— Смотри! Огромная ворона

Над нами в небе закружила!

— Пригнись скорей под веткой клёна!

Она еду переварила!

— Ой-ой! Пятно! Вот день бедовый!

Костюм испачкан! Как противно…

— Пиджак, уж точно, купят новый,

И это очень позитивно!

Ну, что ж! Пойдем в футбол сыграем,—

Я вижу игроков на поле!

Мы с ними вряд ли заскучаем,

И позитив найдем в футболе!

— Кидай, пасуй! Очки разбиты!

Как жаль… Но гол забит красиво!

— Зато с противником мы квиты!

И тут навалом позитива!

— Мою ладонь мячом задели,

И палец ноет постоянно…

— Зато тебя на две недели

Освободят от фортепиано!

День минул. Нас в портфелях ждали

Предлог, глагол, инфинитивы…

А мы всё воздухом дышали

И находили позитивы…

Мы позитив весь день искали,—

Пришли домой примерно в шесть…

И тут нам папы показали,

Что негативы тоже есть.

(Т. Варламова)

Скопировать

Блок: 29/55 | Кол-во символов: 1504
Источник: https://otmetim.info/o-shkole/

29. Фабрика первоклассников (на мотив песни «Круто ты попал»)

Первоклассник — это круто!

Первоклассник — это да!

Ведь учиться в первом классе

Это вам не ерунда!

В нашем северском народе

Мы, ребята, просто

А учительница наша

В своём деле — прямо ас!

Заряжает нам задачи,

Цифры, буквы, не на миг!

А потом оценки сдачей

Улетают в наш дневник!

Много книжек изучили,

Интерес наш не пропал,

И задачки все решили,

В общем, круто ты попал.

Круто ты попал в 1″А»,

Ты учись, не ленись!

Быстрей за дело берись!

Круто ты попал в 1″А»,

Ты учись, не ленись!

Быстрей за дело берись.

Как подсолнухи, мы к свету,

К тайнам знания идём!

И родители при этом

Помогают нам рублём.

В нашем северском народе

Наши предки — просто

Отметелили мы годик,

Впереди другой у нас!

Будем грызть гранит науки,

На уроках отвечать.

Знанья — это наша сила,

Не дадут они скучать!

Матерьял усвоен мозгом ,

Он в извилины упал,

А пока, вполне возможно,

В общем, круто ты попал.

Круто ты попал в 1″А»,

Ты учись, не ленись!

Быстрей за дело берись!

Круто ты попал в 1″А»,

Ты учись, не ленись!

Быстрей за дело берись.

(И. Думнова, г. Северск)

Скопировать

Блок: 30/55 | Кол-во символов: 1194
Источник: https://otmetim.info/o-shkole/

30. Открытие

В понедельник я старался

И без двоек продержался.

Вторник тоже – молодцом!

Шёл с сияющим лицом.

Но среда…

Четверг…

А пятница!!!

Кто дневник увидит –

Пятится…

Бедный папа мой родной

Посвятил мне выходной.

Мы писали,

Мы читали

Мы делили,

Вычитали!

Мы футбол смотреть не стали!

Мы забыли, что устали!…

И подумал я –

Ну, честно! –

Что учиться ИНТЕРЕСНО!

(Л. Фадеева)

Скопировать

Блок: 31/55 | Кол-во символов: 437
Источник: https://otmetim.info/o-shkole/

31. Пол-отметки

Я из школы шел

Медленно, медленно,

Все придумывал отговорки.

Нес четверку

По природоведенью,

А по-русскому —

Пол-четверки.

(Р. Алдонина)

Скопировать

Блок: 32/55 | Кол-во символов: 180
Источник: https://otmetim.info/o-shkole/

32. Совет

Если сразу же начать

Лишь пятёрки получать –

Дома к ним привыкнут скоро

И не будут замечать.

Потому – мозги включи:

Пару двоек получи,

Мама будет возмущаться,

Но не спорь, а помолчи.

А потом уже опять

Получить ты можешь пять,

Мама станет непременно

Целовать и обнимать.

На неё тайком взгляни

И стони сиди, стони,

Намекай: пятёрки эти –

Ох, нелёгкие они!

(О. Бундур)

Скопировать

Блок: 33/55 | Кол-во символов: 415
Источник: https://otmetim.info/o-shkole/

33. Заболел у нас Тарас

Мы вздыхали: «Вот те раз…» —

Заболел у нас Тарас.

Чем теперь его лечить?

Чем страданья облегчить?

Стонет жалобно Тарас —

Видно, очень больно.

Мы сказали: «А у нас

Не было контрольной…»

На кровати сел Тарас

И надел рубаху.

И сказал он: «Вот те раз…

Ну и дал я маху…»

(А. Шлыгин)

Скопировать

Блок: 34/55 | Кол-во символов: 347
Источник: https://otmetim.info/o-shkole/

34. Олежкина тетрадь

В тетрадке написано:

«Серый-дурак!

Антонов-осёл!

Ишакович-ишак!»

На третьей странице –

Морские бои,

На пятой – драконы

И надпись «Свои!»

В тетрадке красуются

Бравый пират,

Советские танки

И рота солдат…

Тетрадка Олежки

Краснела не раз.

Вздохнув, от стыда

Улетела на Марс.

И долго по ней

Марсиане гадали –

Что в школах

Далёкой Земли

Изучали?

(Г. Ильина)

Скопировать

Блок: 35/55 | Кол-во символов: 423
Источник: https://otmetim.info/o-shkole/

35. Пятёрка

Открыла тетрадку,

Портфель на снегу.

И глаз от пятёрки отнять не могу!

Красивая!

С точкой.

Морковки красней.

Тетрадка такая нарядная с ней!

(Л. Фадеева)

Скопировать

Блок: 36/55 | Кол-во символов: 192
Источник: https://otmetim.info/o-shkole/

36. Двоечник Кукушкин

Есть на свете классики

Лермонтов и Пушкин.

Есть в четвертом классе «А»

Двоечник Кукушкин.

Всем известен Лермонтов,

Всем известен Пушкин.

А кому известен

Двоечник Кукушкин?

А известен двоечник

В школе номер семь,

И известен двоечник,

Как ни странно, тем,

Что не знает двоечник

Николай Кукушкин,

Чем известен Лермонтов,

Чем известен Пушкин!

(Михаил Бартенев)

Скопировать

Блок: 37/55 | Кол-во символов: 439
Источник: https://otmetim.info/o-shkole/

37. Учебники

Похожи учебники на кирпичи

Размерами, формой и весом.

Тому, кто решил аттестат получить,

Желательно быть Геркулесом.

Я множество раз подтянуться могу,

Зарядкой с утра занимался.

Но школьная сумка сгибает в дугу,

Как будто в поход я собрался.

Я сумку не брошу, имейте в виду!

Об этом не может быть речи.

Я стану ученым и способ найду,

Как сделать учебники легче.

(А. Стариков)

Скопировать

Блок: 38/55 | Кол-во символов: 422
Источник: https://otmetim.info/o-shkole/

38. Меняла

Он весь день готов меняться:

То на то,

А то на то!

Он не может отказаться

От обмена

Ни за что!

Марки, фантики,

Монеты…

— Хочешь это?

Дай мне то!

Ну а я тебе зато

Это подарю

И то!

На ежа

Ужа сменял,

Ну а ёжик –

Убежал!

Он опять готов меняться!

Только и твердит о том.

Говорят, что он остаться

Может в классе

Во втором!

И сказал преподаватель:

— Всяких видел я менял…

Лучше б двойки ты, приятель,

На четвёрки

Поменял!

(Тофик Махмуд, перевел А. Чернов)

Скопировать

Блок: 39/55 | Кол-во символов: 524
Источник: https://otmetim.info/o-shkole/

39. Школьные эпиграммы (короткие сатирические стихотворения)

Василий самый храбрый в нашем классе!

Бандиты, бури, волки – пустяки!

И только одного боится Вася –

Решать задачи в школе у доски.

Она надеть готова что угодно,

Но это «что-то» модным быть должно!

А если бы учиться было модно,

Она была б отличницей давно!

Писать диктанты для тебя мучение!

Что может быть противней и скучней?

Зато заборы все без исключения

Ты исписал на улице своей.

(Л. Уланова)

Скопировать

Блок: 40/55 | Кол-во символов: 491
Источник: https://otmetim.info/o-shkole/

40. Режим школьного дня

Сон. Будильник. Душ. Зарядка.

Завтрак. Чай. Портфель. Тетрадка.

Туфли. Путь. Вороны. Счет.

Опозданье. Незачет.

Перемена. Поведенье.

Двойка. Завуч. Огорченье.

Выяснение. Звонок.

Бег по лестнице. Урок.

Цифры. Правила. Мученья.

Свет. Окно. Мечты. Виденья.

Устный счет. Пример. Доска.

Умножение. Тоска.

Двойка. Разочарованье.

Перспектива. Наказанье.

Оптимизм. Борьба с пороком.

Шутки. Смех. Конец урокам!

Дом. Один. Ура! Игрушки.

Суп. Блины. Компот. Ватрушки.

Отдых. Мультиков программа.

Телефон. Компьютер. Мама.

Встреча. Поцелуй. Дневник.

Ох! Ремень. Вопросы. Крик.

Оправданья. Сопли. Слезы.

Восклицания. Угрозы.

Примирение. Учебник.

-Сделай сам! –Угу. Решебник.

Ужин. Ванна. Расслабленье.

Завтра утром повторенье:

Сон. Будильник. Душ. Зарядка…

(Т. Варламова)

Скопировать

Блок: 41/55 | Кол-во символов: 849
Источник: https://otmetim.info/o-shkole/

41. Василиса Премудрая

(бывшая Прекрасная)

Была она Прекрасная:

Улыбка — солнце ясное,

Коса — пшеница спелая,

А ручка — снежно-белая.

Но вздумала девица

Премудрости учиться:

И день и ночь за партою

Корпела над наукою…

И сделалась горбатою,

Кривою, близорукою.

Красавицу поблеклую

Зовут теперь Премудрою:

Она трет щеки свеклою,

А носик мажет пудрою…

Как палка, стала тощая,

От чтенья лоб наморщила…

И сказала хмуро:

– Какая же я дура!

(А. Усачев)

Скопировать

Блок: 42/55 | Кол-во символов: 498
Источник: https://otmetim.info/o-shkole/

42. Кто кем станет

Котёнок вырастет кошкой,

Такой же, как все на свете.

Птенец превратится в птицу,

Такую ж, как все на свете.

А дети читают,

А дети мечтают,

И даже их мамы и папы не знают,

Кем станут, кем вырастут дети.

(В. Берестов)

Скопировать

Блок: 43/55 | Кол-во символов: 264
Источник: https://otmetim.info/o-shkole/

43. Вот бы и мне

Дедушкам в школу

не надо ходить.

Вот бы и мне

до такого дожить.

(А. Гиваргизов)

Скопировать

Блок: 44/55 | Кол-во символов: 119
Источник: https://otmetim.info/o-shkole/

44. Деревенская история

Учился Вася Иванов

В десятом классе,

А папа с мамой лишь одно

Твердили Васе:

– Не для тебя наш сельский труд –

Телятки, грядки…

Ты дуй, Василий, в институт,

Дуй без оглядки!

Сейчас Василий в бороде,

Пьёт, спит, танцует…

И не работает нигде,

И в вуз не дует!

(Б. Ларин)

Скопировать

Блок: 45/55 | Кол-во символов: 330
Источник: https://otmetim.info/o-shkole/

45. Месть двоечника

Буду много лет учиться,

Не зевать и не лениться,

Не скрывать в тиши ночей

Над тетрадками очей,

Чтоб, закончив курс учебный,

Получить диплом врачебный,

Сделать строгое лицо

И отправить письмецо:

«Гражданин директор школы,

Приходите на уколы!»

(И. Плохих)

Скопировать

Блок: 46/55 | Кол-во символов: 303
Источник: https://otmetim.info/o-shkole/

46. Приглашение в школу

Дети! В школу собирайтесь, —

Петушок пропел давно!

Попроворней одевайтесь, —

Смотрит солнышко в окно!

Человек, и зверь, и пташка –

Все берутся за дела,

С ношей тащится букашка,

За медком летит пчела.

Ясно поле, весел луг,

Лес проснулся и шумит,

Дятел носом тук да тук!

Звонко иволга кричит.

Рыбаки уж тянут сети,

На лугу коса звенит…

Помолясь, за книгу, дети!

Бог лениться не велит!

(Лев Модзалевский)

Скопировать

Блок: 47/55 | Кол-во символов: 471
Источник: https://otmetim.info/o-shkole/

47. Вороны

Скажите,

О чем непрерывно мечтают

Вороны,

Что около школы летают?

Читать научиться?

Писать научиться?

Красиво в спортзале на кольцах крутиться?

Нет!

Шуметь в перемену?

Играть и смеяться?

А может быть,

В школьной столовой питаться?

Нет!

Вороны,

Что около школы летают,

О том каждый день с нетерпеньем мечтают,

О чем их прабабушки тоже мечтали:

Вороны мечтают,

Чтоб их СОСЧИТАЛИ!

(Л. Фадеева)

Скопировать

Блок: 48/55 | Кол-во символов: 453
Источник: https://otmetim.info/o-shkole/

48. В первый класс

К рубашке белой прижимает

Букет малиновый, к груди.

Идёшь ты в школу?

Ну, иди.

Давай, давай, не упади.

Недавно ползал ты по полу

И делал сальто на диване,

Скакал на стуле…

В школу!!! В школу!!!

За парту!!!

Смирно!!!

К Марь Иванне!!!

Она у входа.

Та, что в каске,

В солдатских туфлях по колено.

Что машет в воздухе указкой,

Похожей больше на полено.

(Артур Гиваргизов)

Скопировать

Блок: 49/55 | Кол-во символов: 436
Источник: https://otmetim.info/o-shkole/

49. Подрасту для новых знаний

Всё!

Конец учебной муке!

Лето!

Посудите сами:

Целый год гранит науки

Грызть молочными зубами.

Целый год запоминаний:

На уроках плюс продлёнка…

Как такая куча знаний

Помещается в ребёнка?

В организме гимназиста

Места больше не осталось.

Но в каникулы я быстро

Поборю свою усталость.

Подращу себя прилично

У бабули и на даче,

Чтобы осенью отлично

Щёлкать новые задачи.

Чтобы школьная программа

От носков и по макушку

Плотно втиснулась,

Ну, прямо,

Как огурчики в кадушку.

(А. Сметанин)

Скопировать

Блок: 50/55 | Кол-во символов: 565
Источник: https://otmetim.info/o-shkole/

50. Мы дежурим

Мы сегодня целый час

Убирали новый класс.

Сто бумажек от ирисок,

Сто огрызков и записок

Обнаружилось у нас.

Было только три урока,

А не пять

И не шесть.

Как же мы успели столько

Написать, прочесть и съесть?!

(С. Махотин)

Скопировать

Блок: 51/55 | Кол-во символов: 267
Источник: https://otmetim.info/o-shkole/

51. Интерактивная доска

Могу я работать с такою доской,

А папе она и не снилась!

Провёл по экрану легонько рукой –

И сразу картинка сменилась.

Стою у доски, нету мела в руках

И как-то с решением туго,

Ну почему невозможно никак

Связаться с мобильником друга:

С мобильника Вовки — и сразу ответ

Возник на доске бы мгновенно,

Ну почему этой функции нет?

А быть бы должна непременно!

(О. Бундур)

Скопировать

Блок: 52/55 | Кол-во символов: 426
Источник: https://otmetim.info/o-shkole/

52. Муравей на перемене

Муравей на перемену

В школу шумную зашел

И застыл от изумленья,

Переменой поражен….

– Муравей, скажи хоть слово!

Муравей воскликнул: — Да-а-а..,

Муравейника такого

Я не видел ни-ко-гда!

(В. Левановский)

Скопировать

Блок: 53/55 | Кол-во символов: 254
Источник: https://otmetim.info/o-shkole/

53. Торт и Петрова

Чтоб четвёрки и пятёрки,

В дневнике моём, пестрили —

Мы, с отличницей Петровой,

Соглашенье заключили…

Так, согласно соглашенью,

Я обязан целый год-

За продвинутость в ученье,

Покупать Петровой торт.

Что поделаешь, Петрова —

Торты больше жизни любит!

Но, боюсь себе признаться,

Что они её погубят…

Говорю ей: — Растолстеешь!

Жиром заплывёшь, Петрова!!

Но, она не хочет слушать.

Тортики несу ей снова!…

На ученье — средств не жалко!

Мне с оценками везёт!!

Но Петрова к концу года

Жиром точно заплывёт.

(прислала Наталья Зинцова)

Скопировать

Блок: 54/55 | Кол-во символов: 597
Источник: https://otmetim.info/o-shkole/

54. Двоечник

Двоечник несчастный я —

В третьем поколении…

Мои предки, как и я,

Не сильны в учении…

Дед мой — двоечником был,

Папа — не успешный…

Ну, и я, стопами их,

Шлёпаю неспешно…

Вот досталось мне наследство —

Это так ужасно!

И понятно, почему —

Я такой несчастный…

Как мне дальше только жить,

Где — же взять мне силы?!

Это ж надо — на весь род(!)

Мозга не хватило!

Не могли меня родить

С умными мозгами?…

Жил бы я, как человек,

И гордились б сами!!

Вот такая вот беда:

Двоечник — я, люди!!

Может, вырасту когда,

Жить полегче будет???

(прислала Наталья Зинцова)

Скопировать

Блок: 55/55 | Кол-во символов: 640
Источник: https://otmetim.info/o-shkole/

Кол-во блоков: 65 | Общее кол-во символов: 48272
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. http://stihistat.com/st/avtor2/chus67: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 5800 (12%)
  2. https://otmetim.info/o-shkole/: использовано 54 блоков из 55, кол-во символов 25930 (54%)
  3. https://rsport.ria.ru/20190730/1556991981.html: использовано 7 блоков из 7, кол-во символов 16542 (34%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.