День Святого Валентина: Яцура Л.А.


Святая Валентина в православии представляет собой образец кротости и непревзойденного мужества.

Как истинная христианка, она отстаивает свою веру, полностью отдав себя в руки милосердного Господа. И сейчас святая Валентина оказывает помощь каждому, кто подвергается гонениям за веру.

Имя святой образовано от латинского слова (valeo) и означает − сильная и здоровая.

Блок: 1/6 | Кол-во символов: 422
Источник: https://1001molitva.ru/zhitiya-svyatyh/muchenica-valentina.html

История


Луперкалии Древнего Рима

История праздника дня святого Валентина, как было предположено в XVII веке во Франции историком Тиллемоном, а позднее в XVIII веке в Англии Батлером и Дусом, берёт своё начало с луперкалий Древнего Рима. Луперкалии — праздник плодородия в честь богини «лихорадочной» любви Juno Februata и бога Фавна (Луперк — одно из его прозвищ), покровителя стад, который отмечался ежегодно 15 февраля.

В древнем мире детская смертность была очень высока. В 276 году до н. э. Рим чуть было не вымер в результате «эпидемии» мертворождённых и выкидышей. Оракул известил, что для повышения рождаемости необходим обряд телесного наказания (порки) женщин с помощью жертвенной кожи. Люди, которые по каким-либо причинам имели мало детей или не имели вообще, рассматривались как проклятые и прибегали к мистическим обрядам, чтобы обрести способность к деторождению. Место, где волчица, по легенде, выкормила Ромула и Рема (основателей Рима), считалось у римлян святым. Каждый год, 15 февраля здесь проводился праздник, называемый «Lupercalia» (лат. lupa — «волчица»), во время которого в жертву приносились животные. Из их шкур изготавливались бичи. После пира молодые люди брали эти бичи и голыми бежали по городу, ударяя бичом встретившихся на пути женщин. Женщины охотно подставляли себя, считая, что эти удары дадут им плодовитость и лёгкие роды. Это стало очень распространённым ритуалом в Риме, в котором участвовали даже члены знатных семейств. Есть свидетельства, что даже Марк Антоний бывал луперком.

В конце торжеств женщины тоже раздевались догола. Эти празднества стали так популярны, что даже когда многие другие языческие праздники были отменены с распространением христианства, этот ещё долгое время существовал.

После прихода христианства

В 494 году Папа Геласий I попытался запретить Луперкалии.

В Православной энциклопедии отмечается, что «более вероятным представляется то, что празднование этого дня заменило собой луперкалии — древний римский праздник женского плодородия, приходившийся на середину февраля».

В то же время историки Уильям Френд и Джек Оруч (что было опубликовано в 1967—1981 годах) утверждают, что представление о том, что произошла обыкновенная замена языческого культа христианским празднованием, является не более, чем догадкой, возникшей в XVIII веке у антикваров Албана Батлера (англ.), который занимался составлением т. н. «Батлерова жития святых» (англ. The Lives of the Fathers, Martyrs and Other Principal Saints), и Франциска Сальского на основании полного отсутствия достоверных данных о Валентине, поэтому была сделана попытка искусственно связать сочинения XIV века с событиями, происходившими в III веке. Учёные Майкл Кэйлор и Генри Келли также считают, что нет доказательств, указывающих на связь между современными романтическими повествованиями и римским фестивалем.

Протодиакон Андрей Кураев по данному поводу замечает, что:

Действительно ли именно папа Геласий назначил праздник св. Валентина на 14 февраля — неясно. Несомненно, что именно этот папа положил конец празднованию Луперкалий в Риме. Также этот папа памятен тем, что издал декрет, ограничивающий хождение апокрифов и строго определяющий рамки библейского канона. И все же я боюсь, что нет документов, которые позволяли бы утверждать, что «в 496 году папским указом Луперкалии преобразованы в День всех влюблённых, а Валентина, отдавшего за любовь свою жизнь, причислили к лику святых».

Легенды о святом Валентине

В позднем средневековье во Франции и Англии житие св. Валентина постепенно начало обрастать легендами, связанными с тайным венчанием влюблённых пар. Согласно Золотой легенде, в те далёкие и тёмные времена властный и жестокий римский император Клавдий II пришёл к мысли, что одинокий мужчина, не обременённый женой и семьёй, лучше будет сражаться на поле битвы во славу Цезаря, и запретил мужчинам жениться, а женщинам и девушкам — выходить замуж за любимых мужчин. А святой Валентин был обычным полевым врачом и священником, который сочувствовал несчастным влюблённым и тайком от всех, под покровом ночи освящал брак любящих мужчин и женщин. Вскоре деятельность святого Валентина стала известна властям, и его посадили в темницу, приговорив к смертной казни. В заключении святой Валентин познакомился с прекрасной дочерью надзирателя — Юлией. Влюблённый священник перед смертью написал любимой девушке признание в любви — валентинку, где рассказал о своей любви, и подписал его «Твой Валентин». Прочитано оно было уже после того, как его казнили, а сама казнь произошла 14 февраля 269 года.

Согласно другой легенде, римский патриций Валентин, являвшийся тайным христианином, обративший в новую веру также и своих слуг, однажды проводил обряд венчания для двоих из них. По доносу или по стечению обстоятельств все трое были задержаны стражей. Валентин как лицо, принадлежавшее к высшему классу, мог избежать смерти, но не его слуги. Тогда, желая ободрить обречённых единоверцев, Валентин пишет им письма в виде красных сердец, означающих христианскую любовь. Послания новобрачным должна была передать слепая девочка, но неожиданно в темницы пришёл сам Валентин, который уговорил стражу отпустить его слуг взамен на его жизнь. Перед выходом на арену смерти Валентин передал последнее письмо, освящённое верой и добротой, слепой девочке, которая после этого прозрела и стала красавицей.

Влияние Джефри Чосера

Сложившаяся традиция празднования дня Святого Валентина как «дня влюблённых» закрепилась под влиянием английской и французской литературы с конца XIV века. Народное поверье, нашедшее отражение в творчестве «отца английского литературного языка» Джефри Чосера в его знаменитой поэме «Птичий парламент», а также в 34-й и 35-й балладах другого английского поэта Джона Гауэра, в этот день птицы начинают поиск своей пары.

Поэма была написана в честь помолвки Ричарда II с Анной Чешской. Сама помолвка состоялась года. (Когда они поженились 8 месяцев спустя, то обоим было только 15 лет.)

У Джефри Чосера в «Птичьем парламенте» есть следующие строки, посвящённые романтическому воспеванию Дня всех влюблённых:

Джек Орач отмечает, что до появления чосеровской поэзии не было ни одного литературного произведения, романтически преподносящего День святого Валентина.

Валентинка — символ праздника

Открытки-валентинки в виде алого сердечка сейчас очень хорошо известны в качестве символического подарка в День святого Валентина.

Создание первой «валентинки» приписывают ещё и герцогу Орлеанскому в 1415 году. Он сидел в темнице и таким образом, возможно, боролся со скукой, сочиняя любовные послания собственной жене.

А наибольшего распространения открытки-«валентинки» достигли уже в XVIII веке.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 6650
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%BD%D1%8C_%D1%81%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%92%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0

Краткие жития мучениц-дев Еннафы, Валентины и Павлы

Свя­тые му­че­ни­цы Ен­на­фа, Ва­лен­ти­на и Пав­ла при­ня­ли му­че­ни­че­скую кон­чи­ну от Фир­ми­ли­а­на, пра­ви­те­ля па­ле­стин­ской об­ла­сти. Свя­тая Ен­на­фа про­ис­хо­ди­ла из Га­зы, а свя­тая Ва­лен­ти­на – из окрест­но­стей го­ро­да Ке­са­рии. Обе они бы­ли де­ви­ца­ми.

Пер­вой на суд к пра­ви­те­лю Фир­ми­ли­а­ну бы­ла до­став­ле­на свя­тая Ен­на­фа, му­же­ствен­но объ­явив­шая се­бя хри­сти­ан­кой. Ее би­ли, а по­том при­ве­си­ли к стол­бу и на­ча­ли стро­гать те­ло.

Свя­тая Ва­лен­ти­на, об­ви­нен­ная в непо­чи­та­нии бо­гов, бы­ла при­ве­де­на в язы­че­ский храм для при­не­се­ния жерт­вы, но сме­ло бро­си­ла ка­мень на жерт­вен­ник и об­ра­ти­лась спи­ной к пы­лав­ше­му на нем ог­ню. Ее нещад­но би­ли и при­го­во­ри­ли вме­сте со свя­той Ен­на­фой к усе­че­нию ме­чом.

По­сле всех бы­ла при­ве­де­на свя­тая Пав­ла, ко­то­рую под­верг­ли мно­гим му­кам, она же пе­ре­но­си­ла их, при по­мо­щи Бо­жи­ей, с ве­ли­ким тер­пе­ни­ем и му­же­ством. Пе­ред смер­тью Пав­ла воз­бла­го­да­ри­ла Гос­по­да, укреп­ляв­ше­го ее в по­дви­ге, и, по­кло­нив­шись при­сут­ство­вав­шим хри­сти­а­нам, пре­кло­ни­ла свою гла­ву под меч.

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 1200
Источник: https://azbyka.ru/days/sv-valentina-kesarijskaja-palestinskaja

Современное состояние

В конце XIX — начале XX века на страницах «Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона» Валентинову дню было дано описание, согласно которому 14 февраля являлось скорее не праздником, а днём проведения своеобразного ритуала, участники которого на протяжении всего года ощущали на себе его последствия:

«Накануне дня, посвящённого св. Валентину, собирались молодые люди и клали в урну соответственное их числу количество билетиков, с обозначенными на них именами молодых девушек; потом каждый вынимал один такой билетик. Девушка, имя которой доставалось таким образом молодому человеку, становилась на предстоящий год его „Валентиной“, также как и он её „Валентином“, что влекло за собой между молодыми людьми на целый год отношения вроде тех, какие, по описаниям средневековых романов, существовали между рыцарем и его „дамой сердца“.»

В 1969 году празднование дня памяти св. Валентина как общецерковного святого было прекращено, а имя его удалено Римско-католической церковью в ходе преобразований календаря святых, по причине того, что о данном мученике нет никаких точных сведений, кроме личного имени и предания об усекновении головы мечом.

В настоящее время Римско-католическая церковь отмечает в этот день память святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, а указанный праздник перешёл в разряд необязательных.

В православной церкви память Валентина, пресвитера Римского, с именем которого обычно связывают празднование дня святого Валентина, празднуется 19 июля (старого стиля — в старостильных церквах, нового стиля — в новостильных).

В России

В России праздник носит светский характер и отмечается с начала 90-х годов XX века.

Отношение католической и православной церквей к этому празднику неоднозначное. И всё-таки влюблённые в этот день делают друг другу приятные подарки, сделанные своими руками.

Католичество

Римско-католическая церковь никаких особых праздничных богослужений в день святого Валентина официально не проводит, считая его празднование народной, а не церковной традицией.

Генсек Конференции католических епископов России, священник Игорь Ковалевский, в свою очередь сообщил РИА Новости, что в российских католических храмах 14 февраля вместо «Дня влюблённых», имеющего языческие корни, отмечается литургический праздник покровителей Европы святых Кирилла и Мефодия. Празднование же в честь святого Валентина в этот день является, по словам священника, «факультативным».

В свою очередь П. Д. Сахаров пишет, что день святого Валентина «отмечается 14 февраля согласно календарям ряда западных христианских церквей» и отмечает, что «в Римско-католической церкви память св. Валентина (мученика, пострадавшего в Риме в сер. 3 в.) чтилась в этот день в качестве обязательной до литургической реформы 1960 — 70-х гг.».

Православие

Неодобрительно относятся к празднику некоторые иерархи Русской православной церкви.

Губернатор Белгородской области Е. С. Савченко в 2011 году дал поручение запретить празднование Дня св. Валентина, в рамках плана «мероприятий по обеспечению духовной безопасности».

Предпринимаются попытки предложить альтернативу празднованию Дня святого Валентина в виде Дня святого Трифона (также 14 февраля по новому стилю).

В то же время в защиту Дня святого Валентина высказывался известный православный деятель протодиакон Андрей Кураев, считающий, что несмотря на зарождение традиции празднования в католической культуре, День святого Валентина имеет и православные корни тоже. В качестве примеров Кураев приводит историю возникновения празднования Рождества, дня Николая Чудотворца, а также принятие Русской православной церковью 9 мая — Дня Победы.

Ислам

Представители исламского духовенства выступали с негативными оценками праздника.

Общество

По данным ВЦИОМ, наиболее популярен этот праздник среди молодёжи. Более 81 % юношей и девушек в возрасте от 18 до 24 лет отмечает этот праздник. В ходе исследования, проведённого «Левада-Центром», выяснилось, что в данный момент 53 % россиян считает себя влюблёнными. Между тем есть и те, кто готов бороться с «чуждой» традицией празднования этого дня.

В число подарков входят: сувенирные сердечки, цветы, открытки и т. д. Основную массу покупателей, по статистике, составляет молодёжь.

Коммерциализация праздника

В связи с ростом спроса на подарочные изделия высказывается отрицательное отношение к коммерциализации (англ.) праздника в обществе, ибо то же самое происходит с такими религиозными праздниками, как Рождество Христово и Пасха.

Публицист Татьяна Фёдорова по поводу этого замечает, что происходит «создание специфического, достаточно дурновкусного антуража и постепенный перенос основного акцента праздника с любви — рыцарского поклонения, как это было во времена Чосера и его эпигонов, на любовь-„эрос“». В то же время она замечает, что нет ничего плохого в том, чтобы, используя опыт иной традиции, воплощать ценности любви, совершая «маленькое доброе чудо для наших самых родных и любимых людей», а также, что каждый человек сам решает, «поддаваться на коммерческие приманки или нет, следовать навязываемым извне традициям или создавать что-то своё, собственное».

Востоковед П. Д. Сахаров отмечает, что в сегодня «традиция празднования дня св. Валентина сохраняется в ряде регионов, однако Россия не входит в их число» и что «в России в последние годы празднование дня св. Валентина стало входить в моду преимущественно в среде молодёжи и школьников», однако «оно носит исключительно светский характер и является одним из многочисленных проявлений вестернизации молодёжной культуры (англ.)».

В других странах

П. Д. Сахаров пишет: «В англосаксонских странах существуют связанные с этим днём многочисленные обычаи любовного характера (посылать любовные письма, дарить или подкладывать изображение сердца, гадать о суженом и т. п.). Судя по всему, эти обычаи восходят к предвесенним языческим праздникам и обрядам (отдалённое сходство обнаруживают ритуалы древнеримских луперкалий, праздновавших в середине февраля)».

Европа

В Европе традиция празднования восходит к XII—XIII веку.

Великобритания

Отправление валентинок было модным в Великобритании XIX века. Также британские девушки в этот день гадали на суженого, глядя в окно.

Дания

В Дании принято дарить любимым засушенные белые цветы.

Франция

Во Франции принято дарить драгоценности.

Северная Америка

Соединённые Штаты Америки

В США впервые День святого Валентина праздновался в 1777 году.

В 1847 году Эстер Хоуланд открыла успешное дело по ручному изготовлению валентинок по британским образцам в своём доме в городе Вустер, штат Массачусетс. С XIX века самодельные валентинки почти совсем уступили место поздравительным открыткам массового производства. Популярность таких открыток в Америке 19-го века была предвестником последующей коммерциализации праздников в Соединённых Штатах.

В XX веке в моду вошло в качестве подарка покупать дорогостоящие марципаны. Считалось дурным тоном не подарить марципаны невесте на свадьбу.

По данным Ассоциации поздравительных открыток в США, валентинки — самые популярные праздничные открытки после рождественских.

Азия

Саудовская Аравия

В Саудовской Аравии празднование Дня святого Валентина запрещено под угрозой больших штрафов.

Япония

В Японии День святого Валентина отмечается с 30-х годов XX века. Первоначально у японцев было принято дарить в этот праздник друг другу сладкие подарки. Впоследствии сильная коммерциализация значительно изменила обычай. Сегодня наиболее популярным подарком является шоколад, причём подарки должна преподносить девушка как своему избранному, так и своим друзьям. Во втором случае подарок называется гири-тёко (вежливый шоколад). Подарок от мужчины в этот день считается не мужественным. Ответный подарок, как правило, в виде белого шоколада, избранный мужчина делает через месяц в так называемый «белый день».

Африка

Австралия

День святого Валентина в Австралии проводится множество фестивалей, и их популярность растет год от года. Около 90% австралийцев в возрасте от 18 до 24 лет и 45% людей старше 50 признаются, что празднуют этот день. А фестивали – отличная возможность шумно и радостно поделиться любовью с семьей, друзьями, соседями и коллегами.

В Австралии День всех влюбленных имеет свои собственные традиции. Так считается, что когда вот времена золотой лихорадки благодаря крупным запасам в шахтах Балларат золотоискатели стали очень богатыми, то стараясь показать насколько они богаты заказывали своим дамам «валентинки», которые могли стоить несколько тысяч фунтов.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 8455
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%BD%D1%8C_%D1%81%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%92%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0

Полные жития мучениц-дев Еннафы, Валентины и Павлы

Све­де­ния об этих трех му­че­ни­цах очень скуд­ны. Из­вест­но, что они по­стра­да­ли за ве­ру Хри­сто­ву в Па­ле­стине в 308 г. при Мак­си­ми­ане II Га­ле­рии (308–313 гг.) от об­ласт­но­го пра­ви­те­ля Фир­ми­ли­а­на. Свя­тая Ен­на­фа бы­ла из окрест­но­стей Га­зы, свя­тая Ва­лен­ти­на – из Ке­са­рии Па­ле­стин­ской, а свя­тая Пав­ла – из окрест­но­стей Ке­са­рии. Ва­лен­ти­ну при­ве­ли в язы­че­ский храм для при­не­се­ния жерт­вы. Она бро­си­ла ка­мень на жерт­вен­ник и об­ра­ти­лась спи­ной к пы­ла­ю­ще­му на нем ог­ню. За это ее, из­бив, обез­гла­ви­ли. По­доб­ные му­че­ния пре­тер­пе­ли Ен­на­фа и Пав­ла.

Спер­ва на суд к Фир­ми­ли­а­ну бы­ла при­ве­де­на свя­тая Ен­на­фа. На до­про­се она му­же­ствен­но объ­яви­ла се­бя хри­сти­ан­кой, и за это по по­ве­ле­нию пра­ви­те­ля ее под­верг­ли спер­ва же­сто­ким по­бо­ям, а по­том при­ве­си­ли к стол­бу и ста­ли стро­гать те­ло ее.

По­сле се­го бы­ла при­ве­де­на к Фир­ми­ли­а­ну свя­тая Ва­лен­ти­на. Ее об­ви­ня­ли в непо­чи­та­нии язы­че­ских бо­гов, и пра­ви­тель при­ка­зал ей при­не­сти жерт­ву идо­лам. С этой це­лью ее по­ве­ли в язы­че­ский храм, сто­яв­ший непо­да­ле­ку от су­ди­ли­ща. Но ко­гда свя­тая бы­ла при­ве­де­на в храм, то вме­сто то­го, чтобы при­не­сти жерт­ву идо­лам, она сме­ло бро­си­ла на жерт­вен­ник ка­мень и об­ра­ти­лась к пы­лав­ше­му на нем ог­ню спи­ной. То­гда Фир­ми­ли­ан при­шел в ярость и по­ве­лел нещад­но бить ее по реб­рам, а за­тем при­го­во­рил ее, а с нею и свя­тую Ен­на­фу к усе­че­нию ме­чом.

По­сле всех бы­ла при­ве­де­на на му­че­ния свя­тая Пав­ла. По при­ка­за­нию пра­ви­те­ля ее под­верг­ли мно­го­раз­лич­ным му­че­ни­ям, но при со­дей­ствии бла­го­да­ти Хри­сто­вой она пе­ре­но­си­ла свои стра­да­ния с ве­ли­ким му­же­ством, и му­чи­тель по­ве­лел от­сечь ей го­ло­ву ме­чом. Пе­ред каз­нью она воз­нес­ла бла­го­да­ре­ние Бо­гу и, по­кло­нив­шись при­сут­ство­вав­шим на каз­ни хри­сти­а­нам, скло­ни­ла под меч свою го­ло­ву и так пре­да­ла дух свой Бо­гу.

См. так­же: «Па­мять свя­тых Ен­на­фы, Ва­лен­ти­ны и Пав­лы» в из­ло­же­нии свт. Ди­мит­рия Ро­стов­ско­го.


При­ме­ча­ния

Га­за рас­по­ло­же­на на бе­ре­гу Сре­ди­зем­но­го мо­ря; в древ­но­сти она бы­ла од­ним из пя­ти из­вест­ней­ших фили­стим­ских го­ро­дов и слу­жи­ла пре­де­лом ха­на­не­ев на юге Па­ле­сти­ны. С IV ве­ка Га­за бы­ла уже хри­сти­ан­ским го­ро­дом, а в VII ве­ке по­ко­ре­на ма­го­ме­та­на­ми. В на­сто­я­щее вре­мя от преж­ней зна­ме­ни­той Га­зы оста­лись лишь од­ни раз­ва­ли­ны, око­ло ко­то­рых на­хо­дит­ся но­вый го­род с тем же на­име­но­ва­ни­ем, – один из до­воль­но цве­ту­щих го­ро­дов Па­ле­сти­ны.

Ке­са­рия – боль­шой го­род в Па­ле­стине, при Сре­ди­зем­ном мо­ре, где пре­бы­ва­ли рим­ские про­ку­ра­то­ры – пред­ста­ви­те­ли рим­ской им­пе­ра­тор­ской вла­сти. В на­сто­я­щее вре­мя на ме­сте Ке­са­рии – толь­ко од­ни раз­ва­ли­ны, по­кры­тые ди­ки­ми рас­те­ни­я­ми.

По­стра­да­ли при Мак­си­ми­ане II Га­ле­рии в 308 г.

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 3017
Источник: https://azbyka.ru/days/sv-valentina-kesarijskaja-palestinskaja

Икона святой Валентины Кесарийской (Палестинской)

На образе Святой мученицы Валентина Кесарийская изображена с крестом в правой руке, в руках держит Священное Писание, одеяние красного цвета, голова не покрыта.

Второе изображение, какое существует, показывает нам Св. Валентину в голубом одеянии, с голубым покрывалом на голове, в правой руке — крест, Святая повернута влево, откуда с небес протирается Перст Божий, благословляющий мученицу.

Девушки, носящие имя Алевтина, так же считают своей покровительницей св. Валентину Кесарийскую. Существует так же икона святой мученицы с указанием имени Алевтина (Валентина) Кесарийская.

Это одна и та же святая. Мученица изображена в красном одеянии, на голове синее покрывало, в правой руке по-прежнему — крест, главный символ христианской веры.

К св. мученице Валентине устремляются, когда есть нужда в помощи при домашних трудностях. Молитва, произнесенная искренне, непременно даст выздоровление и наставление.

Икона (не важно, какая именно) святой мученицы Валентины должна быть в домашнем иконостасе, особенно если девушка носит её имя, но с сердечной молитвой к заступнице можно воззвать всегда и везде, в любой обстановке.

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 1178
Источник: https://1001molitva.ru/zhitiya-svyatyh/muchenica-valentina.html

Краткое житие святой мученицы Валентины

Кесария – в давние времена был одним из красивейших и крупных городов Средиземноморского побережья. В настоящее время на этой местности остались только руины. Святая великомученица Валентина была уроженкой этого города.

События происходили в то время, когда правил Максимиан. В то далекое время многие поклонялись идолам. Св. Валентина не относилась к этим людям, она верила в Бога, жила скромно, праведно и богоугодно.

Ее предали суду за непочитание языческих богов. Суд вершил Фирмилиан. Он приказал ей, чтобы она принесла жертву идолам, для чего девушку повели в языческий храм. Вместо того чтобы исполнить приказ и произвести ритуал жертвоприношения, Валентина смело кинула камень на жертвенник и поворотилась к нему спиной.

Такое поведение вызвало приступ ярости у Фирмилиана, и он вынес жестокий приговор. Сначала велел изуверски избить ее, а затем казнить, путем усекновения головы. Ее долго и жестоко избивали, ломая ребра, но она молилась Богу. Свою мученическую кончину святая приняла в 308 году.

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 1048
Источник: https://1001molitva.ru/zhitiya-svyatyh/muchenica-valentina.html

Заключение

В дни почитания святой, нужно прийти в церковь, исповедоваться и причаститься Святых Христовых Тайн, поставить свечи к образу и обратиться со своей просьбой. Молиться святой угоднице нужно с верой в силу ее ходатайства за нас пред Богом.

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 271
Источник: https://1001molitva.ru/zhitiya-svyatyh/muchenica-valentina.html

Кол-во блоков: 13 | Общее кол-во символов: 23287
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%BD%D1%8C_%D1%81%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%92%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0: использовано 2 блоков из 6, кол-во символов 15105 (65%)
  2. https://1001molitva.ru/zhitiya-svyatyh/muchenica-valentina.html: использовано 6 блоков из 6, кол-во символов 3965 (17%)
  3. https://azbyka.ru/days/sv-valentina-kesarijskaja-palestinskaja: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 4217 (18%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.