Несмотря на то, что тематика воспитательной работы обычно не отличается разнообразием, некоторые школьные заведения принимают собственную модель поведения в отношении воспитанников. План обучения весьма специфичен.
По традиции тематикой воспитательной работы в учебных заведениях является развитие формирования устойчивого нравственного поведения, стремления к получению образования школьниками и учащимися специальных и высших учебных заведений. Практически по разделам учебные планы не слишком и различаются, но основной тенденцией связано исключительно с системой личностно-ориентированного воспитательного процесса.
Особенности формирования плана
Планирование занятий отличается стройной системностью и обязательной сбалансированностью всех видов обучающих методик. Планирование уроков, семинаров и тренингов по точным дисциплинам должно превышать остальные занятия только в специализированных школах, гимназиях и лицеях. Особенности планов учебных заведений следующие:
- Главная задача проведения воспитательных мероприятий в школе — это всестороннее творческое осмысление создания комплекса условий, направленных на реализацию детьми талантов и природных способностей, создание условий благоприятных для формирования морально — психологического климата.
- Обычно традиционный результат труда педагогического коллектива любой школы – воспитание молодого гражданина как личности и индивидуальности, которая ориентирована на творческое восприятие окружающего мира. Увлечение вечными абсолютными ценностями с чувствами гражданина, восприятием собственного достоинства.
- Целью планирования воспитательной работы является итог воспитания и развития личности, которая ощущает себя личностью в состоянии свободы, творчества, физического здоровья и обогащения научными полезными знаниями.
Задачи и основы методики
В этом документе отражаются все тематические аспекты учебно-воспитательной работы. Это не только сугубо рутинный документ, который является необходимым в начале учебы. На сегодня это перспективный план формирования нового человека, которому предстоит жить в будущем.
Задачами плана как планового реестра занятий являются следующие основополагающие методические вопросы:
- Прежде всего, это решение проблемы по приобщению к мировым культурным, историческим и духовным приоритетам России.
- Воспитание молодежи на ценностях нашего Отечества и патриотической гордости за собственную Родину.
- Всемерное изучение личностных данных учеников, их интересы, стремления и желания.
- Создание условий, благоприятной среды, где будет проводиться физическое, интеллектуальное, нравственное и духовное развитие будущего человека, который будет патриотом собственного государства.
- Скачать примерный проект плана можно на сайте Министерства, но организовать социально ценные отношения и переживания детей,
- Координирование и всемерное укрепление всего перечня участников, которые принимают участие в воспитательном процессе. Это учащиеся, педагоги, родители, общественность, социум.
Планирование учебного процесса
Весьма специфический процесс, который требует определенных временных рамок и это работа классного руководителя. Они могут быть сформированы следующим образом:
Наименование мероприятия | Сроки |
Здравствуй, школа. Утренник | 01. 09. 2016 |
Безопасные дороги | с сентября по май |
Твое восприятие мира | октябрь |
Празднование Дня учителя | 05. 10. 2016 |
Отмечаем Дни матерей | 28. 11. 2016 |
Проведение недели патриотического воспитания | декабрь 2016 |
Предновогодние праздники | декабрь 2016 |
Посиделки на Рождество | январь 2017 |
Ведение Месячника по военному воспитанию | февраль 2017 |
Экологические и фольклорные фестивали | февраль – май 2017 г. |
Мероприятия по благоустройству | март – июнь 2017 г. |
Подготовка к празднованию Дня Победы | апрель 2017 г. |
В школьном детстве линейка последнего звонка | 25 мая 2017 г. |
Мероприятия по обустройству летнего отдыха детей | май – август 2017 г. |
Рекомендательными являются предоставление примерных учебных планов. Они отличаются для предоставленных учебных профилей, которые приняты для образовательных учреждений, что реализуют программы среднего или полного объема общеобразовательной программы.
В программу включаются планы обучения выпускников для последующего поступления в ВУЗы, специальные колледжи, профессиональные училища и трудовые школы. На старшей ступени это помогает определению к будущему, как выбрать профессию и профиль деятельности.