Подвижные игры для детей — рассмотрим основательно

Игра – основной метод, который используется педагогами для психологической коррекции поведения детей. Подвижные игры для детей имеют важное значение в жизни, являясь естественной потребностью организма, одним из ключевых видов совместной деятельности. С их помощью можно выявить черты характера, определить эффективные методы воздействия на личность ребёнка.

Подвижные игры

Блок: 1/7 | Кол-во символов: 358
Источник: https://adella.ru/family/child-develop/podvizhnye-igry-dlya-detej.html

Игра как ведущая деятельность ребёнка

Игра как ведущая деятельность ребёнка

Игра – это ведущий тип деятельности в возрасте до 8-9 лет, при умелой коррекции со стороны родителей или других взрослых подвижные игры для детей могут творить чудеса.

Также именно в игровом процессе ребёнок познаёт окружающую действительность, приобретает все необходимые навыки. То есть нельзя относиться к детским играм, как к бесполезной деятельности, которая только отвлекает от «серьёзных» занятий, вроде чтения либо письма.

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 466
Источник: https://adella.ru/family/child-develop/podvizhnye-igry-dlya-detej.html

Польза подвижных игр для ребёнка

Игра для детей – это метод познания мира и воспитания, учёба и труд одновременно. Посредством неё малыши прикасаются к миру взрослых, прививают духовные ценности, усваивают нормы общества, в котором живут.

Её значение сложно переоценить, ведь детские подвижные игры:

  • помогают развиваться ребенку гармонично: физически, интеллектуально, социально и эмоционально;
  • осуществляют трудовое, духовное и эстетическое воспитание, при этом дети не замечают воздействия и не сопротивляются формированию навыков и умений;
  • создают радостную атмосферу, вызывают позитивные эмоции, дают «разрядку», дарят ощущение праздника,
  • избавляют от страхов, в игре дошкольники и дети младшего и среднего школьного возраста становятся общительнее. Именно потому ребёнок, которому хватает движения в повседневной жизни — бега, прыжков, лазания и т. д., лучше воспринимает обучение «за партой»;
  • помогают сделать отношения ребенка со взрослым доверительными;
  • развивают умение взаимодействовать в команде, тренируют смекалку, находчивость, ловкость, стремление достичь цели, победить и др.
  • помогают повысить самооценку;
  • развивают слуховое внимание, умение слушать и подчиняться определённым правилам, закрепить знания о предметах, явлениях, представителях животного и растительного мира;
  • выявляют лидеров в группе, «светлых голов» и ребят, фонтанирующих идеями.

Чем разнообразнее спектр движений, осуществляемый ребенком в игре, чем богаче двигательный опыт, больше данных поступает в мозг, что способствует умственному развитию ребёнка.

С помощью регулярной физической нагрузки дети могут улучшить протекание мыслительных операций, увеличить объём памяти, быстрее переключаться с одного вида деятельности на другой, развивать быстрое переключение и фокусировку внимания.

Физический аспект

Физический аспект

У ребенка, который часто играет в группе детского сада или со сверстниками и взрослыми на улице и дома, обычно замечательный аппетит, хороший сон и настроение, он приобретает ловкость.

Постоянные движения:

  • помогают укрепить опорно-двигательный аппарат;
  • развивают координацию и моторику;
  • обеспечивают синтез соединений белка в мышцах, способствуя их росту;
  • приводят к интенсификации физиологических процессов в детском организме;
  • улучшают работу внутренних систем и органов.

Дети лучше развиваются физически, меньше болеют ОРВИ, сильнее и увереннее своих «неиграющих» сверстников. Бадминтон, теннис, футбол, катание на роликах и велосипеде, игра в снежки, прятки и иные активные игры помогают гармонично развивать ребенка и защитить его от болезней.

Взрослый, который играет в подвижные игры для дошкольников вместе со своими детьми, тоже получает достаточное количество физической активности.

Психологический аспект

Игра дошкольников и младших школьников характеризуется разнообразными эмоциями – от удивления до восторга и т. п. Это предоставляет возможность использования игровой деятельности в коррекции психического состояния детей.

На существование психологического аспекта игр многие специалисты делали акцент в своих работах, подчёркивая, что смысл развлечений – в важных для малыша переживаниях.

В ходе игры преобразуются замыслы, которые сформировались при накоплении жизненного опыта ребёнка. Становление деятельности в игре ведёт к зарождению и развитию эмоций, что отражается на её содержании.

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 3270
Источник: https://adella.ru/family/child-develop/podvizhnye-igry-dlya-detej.html

ЖИВОЕ КРЕСЛО

Участники расставляют по кругу стулья и садятся лицом внутрь. Перед этим выбирается один участник – ему завязывают глаза. После того как глаза завязаны: сидящие на стульях перемешиваются, меняются местами. Это делается для того, что…

Блок: 3/13 | Кол-во символов: 323
Источник: https://outdoor-play.ru/

Подвижные игры для младшего дошкольника

Дети младшего дошкольного возраста в игре, как правило, подражают всему, что они видят. В подвижных играх малышей, как правило, проявляется не общение со сверстниками, а отображение той жизни, которой живут взрослые или животные. Дети в этом возрасте с удовольствием летают как воробушки, прыгают как зайчики, взмахивают руками как бабочки крылышками. Благодаря развитой способности к имитации большинство подвижных игр детей младшего дошкольного возраста несут в себе сюжетный характер.

Содержание подвижных игр для маленьких детей 3-4, 4-5 лет  в детском саду направлены на развитие видов движения: бега, прыжков, лазания.

  • Подвижная игра «Мыши водят хоровод»

Цель: развивать двигательную активность

Описание: перед началом игры необходимо выбрать водящего — «кота». Кот выбирает себе «печку» (ею может послужить скамейка или стул), садится на нее и закрывает глаза. Все остальные участники берутся за руки и начинают водить хоровод вокруг кота со словами:

Мыши водят хоровод,

На печи дремлет кот.

Тише мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите,

Вот проснется Васька кот —

Разобьет наш хоровод!»

Во время произнесения последних слов кот потягивается, открывает глаза и начинает гоняться за мышами. Пойманный участник становится котом, и игра начинается сначала.

  • Игра «Солнышко и дождик»

Задачи: научить детей находить свое место в игре, ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять действия по сигналу воспитателя.

Описание: Дети сидят в зале на стульчиках. Стульчики — это их «дом». После слов воспитателя: «Какая хорошая погода, идите гулять!», ребята встают и начинают двигаться в произвольном направлении. Как только педагог скажет: «Дождь пошел, бегите домой!», дети должны прибежать к стульям и занять свое место. Воспитатель приговаривает «Кап – кап – кап!». Постепенно дождь утихает и воспитатель говорит: «Идите гулять. Дождь кончился!».

  • Игра «Воробушки и кот»

Задачи: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, увертываться от водящего, убегать, находить свое место.

Описание: На земле нарисованы круги — «гнездышки». Дети — «воробушки» сидят в своих «гнездышках» на одной стороне площадки. На другой стороне площадки расположился «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» вылетают на дорогу, перелетают с места на место, ищут крошки, зернышки. «Кот» просыпается, мяукает, бежит за воробушками, которые должны улететь в свои гнезда.

Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, потом — кто-нибудь из детей.

  • Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Еще одна игра для детей 3-5 лет про воробушков.

Задачи: приучить детей бегать в разных направлениях, начинать движение или менять его по сигналу ведущего, находить свое место.

Описание: Дети — «воробушки», сидят в своих «гнездышках» (на скамейке). Воспитатель изображает «автомобиль». Как только воспитатель произнесет: «Полетели воробушки на дорожку», дети поднимаются со скамейки и начинают бегать по площадке. По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите воробушки в свои гнездышки!» — «автомобиль» выезжает из «гаража», а дети должны вернуться в «гнезда» (сесть на скамейку). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

  • Игра «Кот и мыши»

Существует множество игр для детей с участниками котами и мышами. Вот одна из них.

Задачи: Эта подвижная игра помогает развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.

Описание: Дети — «мыши» сидят в норках (на стульях вдоль стены). В одном из углов площадки сидит «кошка» — воспитатель. Кошка засыпает, и мыши разбегаются по залу. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места. Когда все мыши вернуться в норки, кошка еще раз проходит по залу, затем возвращается на свое место и засыпает.

  • Подвижная игра для дошкольников «У медведя во бору»

Задачи: развивать скорость реакции на словесный сигнал, упражнять детей в беге, развивать внимание.

Описание: Среди участников выбирают одного водящего, который будет «медведем». На игровой площадке начертить два круга. Первый круг — берлога медведя, второй круг — дом для остальных участников игры. Начинается игра с того, что дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать до дома и был пойман «медведем», становится водящим («медведем»).

  • Через ручеек (подвижная игра с прыжками)

Задачи: Научить правильно прыгать, ходить по узенькой дорожке, держать равновесие.

Описание: На площадке чертятся две линии на расстоянии 1,5 — 2метра одна от другой. На этом расстоянии рисуются камешки на определенном расстоянии друг от друга.

Играющие стоят у черты — на берегу ручейка, они должны перейти (перепрыгнуть) его по камешкам, не намочив ног. Те, кто оступился — намочил ноги, идут сушить их на солнышко — садятся на скамейку. Затем снова включаются в игру.

  • Игра «Птички и кошка»

Задачи: Учить соблюдать правила игры. Реагировать на сигнал.

Описание: для игры понадобятся маска кошки и птичек, начерченный большой круг.

Дети встают по кругу с внешней стороны. Один ребенок становится в центре круга (кошка), засыпает (закрывает глаза), а птички впрыгивают в круг и летают там, клюют зерна. Кошка просыпается и начинает ловить птиц, а они убегают за круг.

  • Игра «Снежинки и ветер»

Задачи: Упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

Описание: По сигналу «Ветер!» дети — «снежинки» — бегают по площадке в разных направлениях, кружатся («ветер кружит в воздухе снежинки»). По сигналу «Нет ветра!» — приседают («снежинки упали на землю»).

  • Подвижная игра «Найди себе пару»

Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу, быстро строиться в пары.

Описание: Участники стоят вдоль стены. Каждый из них получает по флажку. Как только воспитатель подаст знак, дети разбегаются по площадке. После команды «Найди себе пару», участники, имеющие флажки одинакового цвета, объединяются в пары. В игре должно участвовать нечетное количество детей и в конце игры один остается без пары.

Все эти подвижные игры можно с успехом использовать для игры в детском саду в группе или на прогулке. Дети  разного возраста: от малышей 3-х лет до детей средней группы 4-5 лет с удовольствием играют в них.

  • Подвижные игры для детей 5-7 лет

У детей 5-6, 6-7 в лет характер игровой деятельности несколько меняется. Теперь их уже начинает интересовать результат подвижной игры, они стремятся выразить свои чувства, желания, осуществить задуманное. Однако подражательность и имитация не исчезают и продолжают играть немаловажную роль в жизни старшего дошкольника. В эти игры можно также играть в детском саду.

  • Игра «Медведь и пчелы»

Задачи: упражняться в беге, соблюдать правила игры.

Описание: участники делятся на две команды — «медведей» и «пчел». Перед началом игры «пчелы» занимают места в своих «ульях» (ульями могут послужить скамейки, лесенки). По команде ведущего «пчелы» улетают на луг за медом, а в это время «медведи» забираются в «ульи» и лакомятся медом. Услышав сигнал «Медведи!», все «пчелы» возвращаются в «ульи» и «жалят» (салят) не успевших убежать «медведей». В следующий раз ужаленный «медведь» уже не выходит за медом, а остается в берлоге.

  • Игра «Горелки»

Задачи: упражнять в беге, реагировать на сигнал, соблюдать правила игры.

Описание: В игре принимают участие нечетное количество детей, которые становятся парами и держатся за руки. Впереди колонны находится водящий, который смотрит вперед. Дети хором повторяют слова:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло,

Глянь на небо —

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Раз! Два! Три! Беги!

Как только участники произнесут слово «Беги!», стоящие в последней паре в колонне отпускает руки и бегут вдоль колонны вперед, один с правой стороны, другой — с левой. Их задача — выбежать вперед, встать перед водящим и снова взяться за руки. Водящий, в свою очередь, должен поймать кого-то из этой пары до того момента, как они возьмутся за руки. Если получится поймать, то водящий с пойманным образует новую пару, а участник, оставшийся без пары, теперь будет водить.

  • Подвижная игра «Два мороза»

Известная многим игра для дошкольников с простыми правилами. Задачи: развивать торможение у детей, умение действовать по сигналу, упражняться в беге.

Описание: На противоположных сторонах площадки располагаются два дома, обозначенные линиями. Игроки размещаются с одной стороны площадки. Воспитатель выбирает двух человек, которые станут водящими. Они располагаются посередине площадки между домами, повернувшись лицом к детям. Это два Мороза — Мороз Красный нос и Мороз Синий нос. По сигналу воспитателя «Начали!» оба Мороза произносят слова: «Мы два брата молодые, два мороза удалые. Я — Мороз Красный Нос. Я — Мороз Синий Нос. Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?» Все играющие отвечают: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз» и перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить, т.е. коснуться рукой. Те из ребят, которых коснулся Мороз, застывают на месте и остаются так стоять до конца перебежки. Замороженных пересчитывают, после чего они присоединяются к играющим.

  • Игра «Хитрая лиса»

Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию.

Описание: С одной стороны площадки чертится линия, тем самым обозначается «Дом лисы». Воспитатель просит закрыть глаза детей, которые расположились по кругу. Педагог обходит за спинами детей образованный круг, дотрагивается до одного из участников, который с этого момента становится «хитрой лисой».

После этого педагог предлагает детям открыть глаза и, посмотрев вокруг, попытаться определить, кто же является хитрой лисой. Далее дети спрашивают 3 раза: «Хитрая лиса, где ты?». При этом, спрашивающие смотрят друг на друга. После того, как дети спросили третий раз, хитрая лиса прыгает на середину круга, поднимает руки вверх и кричит: «Я здесь!». Все участники разбегаются по площадке кто куда, а хитрая лиса пытается кого-нибудь поймать. После того, как 2-3 человека пойманы, педагог говорит: «В круг!» и игра начинается снова.

  • Игра «Ловля оленей»

Задачи: упражняться в беге в разных направлениях, ловкости.

Описание: Среди участников выбираются два пастуха. Остальные игроки — олени, располагающиеся внутри очерченного круга. Пастухи находятся за кругом, друг против друга. По сигналу ведущего, пастухи по очереди бросают мяч в оленей, а те стараются увернуться от мяча. Олень, в которого мяч попал, считается пойманным и выходит из круга. После нескольких повторений подсчитывает количество пойманных оленей.

  • Игра «Удочка»

Задачи: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

Описание: участники располагаются по кругу. В центре находится водящий — воспитатель. Он в руках держит веревочку, на конце которой привязан небольшой мешочек с песком. Водящий вращает веревочку по кругу над самой землей. Дети подпрыгивают таким образом, чтобы веревочка не задела их ног. Те участники, которым веревочка задела по ногам, выбывают из игры.

  • Игра «Охотники и соколы»

Задачи: упражняться в беге.

Описание: Все участники — соколы, находятся на одной стороне зала. Посередине зала находятся два охотника. Как только воспитатель подаст сигнал: «Соколы, летите!» участники должны перебежать на противоположную сторону зала. Задача охотников поймать (запятнать) как можно больше соколов, прежде чем те успеют пересечь условную линию. Повторить игру 2-3 раза, после чего сменить водящих.

  • Игра «Паук и мухи»

Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу.

Описание: в одном из углов зала кружком обозначается паутина, в которой находится паук — водящий. Все остальные ребята — мухи. Все мухи «летают» по залу, жужжат. По сигналу ведущего «Паук!» мухи замирают. Паук выходит из укрытия и внимательно осматривает всех мух. Тех, которые пошевелятся, он отводит в свою паутину. После двух-трех повторений, подсчитывается количество пойманных мух.

  • Подвижная игра «Мышеловка»

Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу.

Описание: Два участника становятся лицом друг к другу, соединяют руки и поднимают их выше. После этого оба хором говорят:

«Как нам мыши надоели, все погрызли, все поели!

Мышеловку мы поставим и мышей тогда поймаем!»

Пока участники говорят эти слова, остальные ребята должны пробежать под их сцепленными руками. На последних словах ведущие резко опускают руки и ловят кого-то из участников. Пойманный присоединяется к ловцам и теперь их становится трое. Так постепенно мышеловка растет. Участник, оставшийся самым последним, является победителем.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 12639
Источник: http://pedsovet.su/dosug/podvizhnye_igry_dlya_detey

Подвижные игры для школьников 7-9, 10-12 лет

Школьники тоже любят играть в игры на переменках или прогулках. Мы подобрали игры, в которые можно играть на прогулках на продленке или на уроках физической культуры в 1-4 классах. Правила игры становятся немного сложнее, но основные задачи игр: тренировка ловкости, реакции, быстроты, общее физическое развитие и умение сотрудничать с ребятами.

Многие подвижные игры универсальны: в них могут играть и мальчики, и девочки. Можно разделить детей на группы девочек и мальчиков или по другому принципу.

  • Игра «Бездомный заяц»

Цель: развивать внимательность, мышление, быстроту и выносливость.

Описание: Из всех участников выбираются охотник и бездомный заяц. Оставшиеся игроки — зайцы, чертят каждый себе круг и встают в него. Охотник пытается догнать убегающего бездомного зайца.

Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг. При этом, тот участник, который стоит в этом кругу, должен сразу же убегать, так как теперь он становится бездомным зайцем, и охотник ловит теперь его.

Если охотник зайца поймал, то пойманный становится охотником.

  • Подвижная игра «Ноги от земли»

Задачи: учиться соблюдать правила игры.

Описание: Водящий вместе с другими ребятами ходит по залу. Как только воспитатель произнесет: «Лови!», все участники разбегаются, стараясь взобраться на любое возвышение, где можно поднять ноги над землей. Осалить можно только тех, у кого ноги на земле. По окончании игры подсчитывается количество проигравших и выбирается новый водящий.

  • Игра «Пустое место»

Задачи: развивать скорость реакции, ловкость, внимательность, способствовать улучшению беговых навыков.

Описание: участники образуют круг, а водящий располагается за кругом. Дотрагиваясь до плеча одного из игроков, он тем самым вызывает его на соревнования. После этого водящий и тот участник, которого он выбрал, бегут вдоль круга в противоположных направлениях. Тот из них, кто первым займет пустое место, оставленное выбранным игроком, остается в кругу. Оставшийся без места становится водящим.

  • Подвижная игра «Третий лишний»

Задачи: развивать ловкость, быстроту, воспитывать чувство коллективизма.

Описание: Участники прогуливаются по кругу парами, взявшись за руки. Расстояние между парами 1,5 — 2 метра. Двое водящих, один из которых убегает, другой догоняет. Убегающий игрок в любой момент может встать впереди любой пары. В этом случае, задний игрок пары, перед которой он встал, становится тем, кого догоняют. Если все же игрока удалось догнать и осалить, то водящие меняются ролями.

  • Игра «Перестрелка»

Задачи: развивать ловкость, внимательность, быстроту реакции.

Описание: проводится игра на волейбольной площадке. Отступив на 1,5 метра от лицевой линии внутрь зала, проводится параллельная ей линия, чтобы образовалось нечто вроде коридора. На другой стороне также проводится дополнительная линия.

Участники делятся на две команды, каждая из которых размещается на своей половине площадки от средней линии коридора. В обоих командах необходимо выбрать капитана. Заходить на территорию соперника нельзя. Каждый игрок, у которого оказался мяч, старается попасть им в своего соперника, не заходя при этом за среднюю линию. Засаленный игрок отправляется в плен и находится там до тех пор, пока игроки его команды не перекинут ему в руки мяч. После этого игрок возвращается в команду.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 3337
Источник: http://pedsovet.su/dosug/podvizhnye_igry_dlya_detey

КРУГОБОЙ

Вам понадобится мяч. Играющие чертят большой круг на земле или мелом на асфальте и делятся на две равные команды. Одна команда становится в круг другая за его пределы. Ход игры: игроки с внешней стороны…

Блок: 4/13 | Кол-во символов: 259
Источник: https://outdoor-play.ru/

Подвижные игры на прогулке

Гуляя с детьми в детском саду или на продленке в начальной школе, воспитателю нужно чем-то занять детей: отличным решением является организация подвижных игр во время прогулки. Сначала воспитатель знакомит детей с различными играми, а в дальнейшем дети сами, разделяясь на группы, смогут решить, в какую игру они хотят играть. Игры на свежем воздухе оказывают благотворное влияние на развитие детского организма и укрепление иммунитета. И время прогулки летит незаметно.

Перед началом игры воспитателю нужно обратить внимание на состояние игрового поля: нет ли лишних предметов, осколков и всего того, что может помешать детям играть и создаст травмоопасную обстановку — к сожалению, не только на улице, но и на площадке школы или детского сада можно найти много мусора.

  • Игра «Поезд»

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в ходьбе, беге друг за другом.

Описание: Дети строятся в колонну. Первый ребенок в колонне представляет собой паровоз, остальные участники — вагоны. После того, как воспитатель дает гудок, дети начинают двигаться вперед (без сцепления). Вначале медленно, затем — быстрее, постепенно переходя на бег, произносят «Чу – чу – чу!». «Поезд подъезжает к станции», — говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются. Воспитатель вновь дает гудок, движения поезда возобновляется.

  • Подвижная игра «Жмурки»

Задачи: воспитание ловкости, выработка умения ориентироваться в пространстве, наблюдательности.

Описание: для проведения игры необходимо свободное пространство. Выбирается водящий, которому завязывают глаза и выводят на середину площадки. Водящего поворачивают несколько раз вокруг собственной оси, после чего он должен поймать любого игрока. Пойманный становится водящим.

  • Игра «День и ночь»

Задачи: упражнять в беге в разных направлениях, действовать по сигналу.

Описание: Все участники делятся на две команды. Одна команда «день», другая — «ночь». Посередине зала чертится линия или кладется шнур. На расстоянии двух шагов от проведенной линии, спиной друг к другу стоят команды. По команде ведущего, например, «День!» команда с соответствующим названием начинает догонять. Дети из команды «ночь» должны успеть убежать за условную черту, пока их не успели запятнать соперники. Побеждает та команда, которая успеет запятнать большее количество игроков из противоположной команды.

  • Игра «Корзинки»

Задачи: упражнять в беге друг за другом, развивать скорость, быстроту реакции, внимательность.

Описание: Выбираются двое ведущих. Один из них будет ловцом, другой — беглецом. Все оставшиеся участники делятся на пары и берутся за руки, создавая что-то наподобие корзинки. Игроки разбегаются в разные стороны, а ведущие разделяются, ловец пытается догнать беглеца. Беглец должен бегать между парами. Корзинки не должны поймать беглеца, а для этого он называет имена участников корзинки, к которой подбегает.

  • Игра «Хватай, убегай»

Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу.

Описание: Воспитатель находится в центре круга. Кидает мяч ребенку и называет его имя. Этот малыш ловит мяч и кидает его обратно взрослому. Когда же взрослый кидает мяч вверх, все дети должны убежать в «свое» место. Задача взрослого — попытаться попасть в убегающих детей.

Составитель: Оксана Геннадьевна Борщ, учитель начальных классов, заместитель директора по воспитательной работе.




Есть мнение? Оставьте свой комментарий:

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 3512
Источник: http://pedsovet.su/dosug/podvizhnye_igry_dlya_detey

БИТВА-ПЕРЕТЯЖКА

Чертится на земле или рисуется мелом на асфальте – две ровные полосы с расстоянием 4-5 метров одна от другой, друг напротив друга. Затем все участники делятся на две равные команды и желательно с равной…

Блок: 5/13 | Кол-во символов: 271
Источник: https://outdoor-play.ru/

Полезные советы и рекомендации

Полезные советы и рекомендации

Дети дошкольного возраста играют часами, организовывая множество забав. Некоторые виды игр необходимо разучивать под руководством родителя или воспитателя, чтобы проводить их с группами детей либо индивидуально.

  1. Рекомендуется уделять время знакомству с новой игрой, если предыдущая освоена и контролировать её ход взрослому уже не нужно.
  2. Новые игры следует разучивать не чаще 1 раза в неделю, в остальное время закрепляя известные игры. Репертуар можно расширять, вспоминая народные игры или забавляясь под музыку, а также придумывая их самостоятельно.
  3. Всегда спрашивайте ребёнка, во что он хотел бы поиграть. Анализируйте, какие игры он предпочитает, какие темы чаще затрагивает?

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 707
Источник: https://adella.ru/family/child-develop/podvizhnye-igry-dlya-detej.html

КОЛОБОК

Эта интересная игра заставит побегать и посмеется не только детей младшего возраста, но и их родителей. Ведущий в зависимости от участников делит их на примерно равные группы. Затем каждой из групп даёт роль из…

Блок: 6/13 | Кол-во символов: 266
Источник: https://outdoor-play.ru/

Заключение

Игра не может возникнуть сама по себе, навыки передаются от взрослых к детям. В игровой деятельности происходит очень интенсивное развитие эмоциональной и волевой сфер, мышления, воображения ребёнка. Эта статья призвана восстановить интерес взрослых и детей к утрачиваемому искусству игры. Играйте и развивайтесь!

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 323
Источник: https://adella.ru/family/child-develop/podvizhnye-igry-dlya-detej.html

АЛФАВИТ

Эта игра поможет выявить тех, кто плохо выучил алфавит, а тем, кто знает его хорошо – лишний раз закрепить знания не помешает. Игра хорошо подойдёт для умственной разминки на уроке – которую, может провести…

Блок: 7/13 | Кол-во символов: 267
Источник: https://outdoor-play.ru/

ДВА В ОДНОМ

Вам понадобится любой небольшой предмет (яблоко, коробочка, сувенир) разворот газеты, и верёвочка или лучше ленточка которой можно будет обмотать свёрток и завязать бантик. Это комплект реквизита на одну пару – соответственно если число предполагаемых…

Блок: 8/13 | Кол-во символов: 311
Источник: https://outdoor-play.ru/

ПЕРЕМОТАЙ СОСЕДА

Вам понадобится верёвка, желательно не тоньше пальца, длиной не менее 5 и не более 10 метров. Ровно по центру верёвки завязывается плотно ленточка, так, что бы, она не двигалась. В каждом туре участвует только…

Блок: 9/13 | Кол-во символов: 279
Источник: https://outdoor-play.ru/

ДРАКОН, ПРИНЦЕССА, РЫЦАРЬ.

В этой игре принцип – камень, ножницы, бумага, но вместо у нас: дракон, принцесса и рыцарь. Определяется две команды не обязательно равные. Можно разделиться на мальчиков и девочек. Ведущий объясняет: дракон побеждает принцессу, принцесса…

Блок: 10/13 | Кол-во символов: 313
Источник: https://outdoor-play.ru/

ВЕСЁЛЫЕ ЛАДОШИ

Выбирается один ведущий, все остальные становятся на против него в шеренгу. Задача ведущего показать хлопок, а участников одновременно повторить его. Но всё не так просто. Ведущий должен показывать каждый раз новый хлопок, если кто…

Блок: 11/13 | Кол-во символов: 299
Источник: https://outdoor-play.ru/

ЗВУКОВАЯ ВОЛНА

В этой игре не будет победивших и проигравших, но будет весёлое настроение, которое потом можно применить в подвижных играх. Участники выстраиваются в одну шеренгу. Выбирается один ведущий. Задача ведущего придумать любое слово, к примеру:…

Блок: 12/13 | Кол-во символов: 302
Источник: https://outdoor-play.ru/

УМЕЛЫЙ ПАСТУХ

Очерчивается круг или прямоугольник так что бы в него могли свободно поместиться и передвигаться в нутрии все играющие. А может у вас на игровой площадке уже есть выделенная зона. Из общей массы выбирается два…

Блок: 13/13 | Кол-во символов: 321
Источник: https://outdoor-play.ru/

Кол-во блоков: 21 | Общее кол-во символов: 27823
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. http://pedsovet.su/dosug/podvizhnye_igry_dlya_detey: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 19488 (70%)
  2. https://adella.ru/family/child-develop/podvizhnye-igry-dlya-detej.html: использовано 5 блоков из 7, кол-во символов 5124 (18%)
  3. https://outdoor-play.ru/: использовано 11 блоков из 13, кол-во символов 3211 (12%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий