День армейской авиации России

ТАСС-ДОСЬЕ /Валерий Корнеев/. 28 октября ежегодно в Вооруженных силах (ВС) России отмечается День армейской авиации Военно-воздушных сил (ВВС, с г. входят в состав Воздушно-космических сил, ВКС). История армейской авиации как отдельного рода войск отсчитывается с г. В этот день в г. Серпухове (Московская обл.) была сформирована авиационная эскадрилья, которую в 1949 г. первой оснастили вертолетами Ми-1.


Блок: 1/7 | Кол-во символов: 410
Источник: https://tass.ru/info/2383122

Развитие техники и расширение задач


Первоначально в задачи вертолетной авиации, которая считалась вспомогательной, входили перевозка грузов, корректировка огня, разведка и поддержание связи на поле боя. В связи с тем, что техника совершенствовалась,  уже к 1970-м гг. вертолеты стали самостоятельным средством огневой поддержки войск с воздуха. Кроме того, они также используются для переброски десанта, поисково-спасательных операций и др. Советская, а позднее российская армейская авиация успешно показала себя в боевых действиях в Афганистане в 1980-х гг. и в «горячих точках» Северного Кавказа в 1990-х гг.

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 613
Источник: https://tass.ru/info/2383122

Ми-8 — многоцелевой транспортно-боевой вертолёт.

Разработан в СССР в ОКБ Миля, выполнил первый полет года. Эти вертолеты являются самыми многочисленными летательными аппаратами в армейской авиации.Надежный и неприхотливый Ми-8 наилучшим образом подходит для выполнения военных функций — от транспортного вертолета до специализированных модификаций для узкого круга выполняемых задач. В настоящее время количество Ми-8 различных модификаций в составе армейской авиации, достигает свыше 320 вертолетов — это Ми-8Т, Ми-8ТВ, Ми-8П, Ми-8ПС, Ми-8МТВ, Ми-8ИВ, Ми-8МБ, Ми-8ПП, Ми-8МТИ, Ми-8АМТШ.

Ми-8 — постановщик помех, модификация для ведения радиоэлектронной борьбы.

Классические военно-транспортные Ми-8Т, на нижнем снимке с накладными бронелистами для защиты экипажа от стрелкового оружия.

 Ранние вертолёты модификации Ми-8, например такие как Ми-8Т, Ми-8ТВ, Ми-8П, Ми-8ПС, оснащены двумя двигателями ТВ2-117 взлётной мощностью 1500 л. с., с 10-ступенчатым компрессором и запуском от установленного на каждом двигателе. Вертолёты поздних серий (Ми-8МТ, Ми-17 и др.) значительно модернизированы. Двигатели заменены на более мощные (взлётная мощность — 2000 л. с.) ТВ3-117 с 12-ступенчатым компрессором. Также вертолеты этих модификаций имеют более сложное и совершенное бортовое радиолокационное оборудование (БРЭО) существенно повышающее как боевые так и летные характеристики вертолетов. В частности Ми-8 модификации АМТ способны выполнять полёт ночью и в сложных метеоусловиях.

Ми-8 АМТ

Основные летно-технические характеристики (ЛТХ) вертолетов Ми-8:

Экипаж — 3 человека Длина с вращающимися винтами — 25,31 м

Высота с вращающимся рулевым винтом — 5,54 м

Диаметр несущего винта — 21,3 м

Масса пустого — 6800/7381 кг Нормальная взлетная масса — 11 100 кг

Максимальная взлетная масса — 12 000/13 000 кг

Боевая нагрузка: Десант — 24/ кг в кабине или 3000 кг на внешней подвеске

Двигатели: 2 х ГТД ТВ3-117 ВМ /ТВ3-117 ВМ, 2 х мощность 1500/2000л.с.

Максимальная скорость — 250 км/ч Крейсерская скорость — 230 км/ч

Динамический потолок — 4500/6000 м

Статический потолок, вне зоны влияния земли — 800/3980

Практическая дальность — 480/580 км

Дальность с ПТБ — 1300 км

Вооружение:

Пулемет — 7,62 мм или 12,7 мм

На 6 пилонах внешней подвески — стрелково-пушечное, неуправляемое ракетное, бомбовое вооружение.

Блок: 2/8 | Кол-во символов: 2338
Источник: http://AviaRevue.ru/articles/analytics/army-aviation-russia.html

Кто празднует

Дату в 28 октября году празднуют по традиции все, кто имеет отношение к армейской авиации: летчики, инженеры, командиры, конструкторы и многие другие.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 163
Источник: https://my-calend.ru/holidays/den-sozdaniya-armeyskoy-aviacii-rf

Ми-24 — боевой вертолёт огневой поддержки.

Разработан в СССР в КБ Миля. Выполнил первый полёт года. Ми-24 — знаковая конструкция в истории военного вертолетостроения. До его создания ничего подобного в мире не было — огромная огневая мощь, великолепные скоростные характеристики и защищенность. Его боялись враги и любили пилоты летавшие на нем, данные ему имена — «Крокодил», «Адская колесница», говорят сами за себя.

Ми-24П

Но с течением времени даже самая прогрессивная конструкция устаревает и требует модернизации. Одной из слабых сторон Ми-24 ранних модификаций была их слабая приспособленность к применению в сложных метеоусловиях и ночью. Эту проблему решил выпуск новой модификации Ми-35.

Ми-35

Вертолет получил совершенно новый комплекс БРЭО и комплекс навигации и электронной индикации с цветными многофункциональными дисплеями, обзорно-прицельной системой ОПС-24Н с гиростабилизированной оптико-электронной станцией ГОЭС-324, включающей в себя тепловизионный и телевизионный канал, лазерный дальномер и пеленгатор. Обновление оборудования позволяет не только снизить нагрузку на экипаж и применять управляемое и неуправляемое вооружение в любое время суток, но и выполнять взлёт и посадку на неподготовленные и необорудованные площадки. Установлен новый автомат перекоса. Втулка несущего винта с эластомерными подшипниками, композитные несущий и Х-образный рулевой винты от Ми-28. Вместо двигателей ГТД-117 мощностью 2200 л.с. устанавливаются отечественные модернизированные высотные турбовальные двигатели «Климов» ВК-2500-II мощностью 2700 л.с Вертолёт получил неубирающееся шасси, укороченное крыло с двумя, вместо трёх, точками подвески вооружений. Установлено новое стрелково-пушечное вооружение -подвижная пушечная установка НППУ-23 с двуствольной пушкой ГШ-23Л калибра 23 мм. В настоящее время количество Ми-24 и Ми-24П в составе армейской авиации, достигает свыше 220 вертолетов, Ми-35 — около 50 единиц.

Основные летно-технические характеристики вертолетов Ми-24 (35) :

Экипаж — 2/3 (2) человека

Длина фюзеляжа -17,51 м

Длина с вращающимися винтами — 18,8 м

Высота с вращающимся рулевым винтом — 5,47 м

Диаметр несущего винта — 17,3 (17,2) м Размах крыла — 6,6 (4,7) м

Масса пустого — 8570 (8090) кг Нормальная взлетная масса — 11200 (10900) кг

Максимальная взлетная масса — 11500 (11500) кг

Боевая нагрузка: Десант — 8 (8) человек нормальная — 1500 кг, максимальная 2400 кг на внешней подвеске — 2400 кг

Двигатели: 2 х ГТД ТВЗ-117В/ ВК-2500-II, мощность 2 х 2200/2700 л.с.

Максимальная скорость — 330 (300) км/ч

Крейсерская скорость — 270 км/ч

Статический потолок — 2000 (3000) м

Практическая дальность — 450 км

Перегоночная дальность — 1000 км

Вооружение в зависимости от модификации:

12,7 мм 4-х ствольный пулемет, 30 мм 2-х ствольная пушка (23 мм 2-х ствольная пушка)

 На 6 (4) пилонах внешней подвески — стрелково-пушечное, управляемое и неуправляемое ракетное, бомбовое вооружение.

Блок: 3/8 | Кол-во символов: 2948
Источник: http://AviaRevue.ru/articles/analytics/army-aviation-russia.html

Техническое оснащение

На вооружении армейской авиации стоят:

  • многоцелевые вертолеты Ми-8 (включая его современные модификации — транспортно-штурмовой Ми-8АМТШ «Терминатор» и многоцелевой Ми-8МТВ5),
  • многоцелевые ударные вертолеты Ми-24 и Ми-35М,
  • тяжелые многоцелевые транспортные Ми-26,
  • ударные Ми-28Н «Ночной охотник», Ка-50 «Черная акула» и Ка-52 «Аллигатор».

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 366
Источник: https://tass.ru/info/2383122

Ми-26 — тяжелый транспортный вертолет.


Разработан в СССР в ОКБ Миля, выполнил первый полет года. На сегодняшний день является крупнейшим и самым грузоподъемным в мире серийно выпускаемым транспортным вертолетом. Предназначен для перевозки грузов, боевой техники и личного состава боевых подразделений, а также высадки десанта. Габариты кабины и грузоподъемность вертолета Ми-26 обеспечивают возможность транспортировки 80-90% процентов боевой техники и грузов мотострелковой дивизии. Разработан и запущен в производство модернизированный вариант Ми-26Т2 Количество Ми-26 состоящих на вооружении частей армейской авиации составляет 32 вертолета, также продолжаются поставки модернизированных Ми-26Т2.

Основные летно-технические характеристики вертолета Ми-26:

Экипаж — 5-6 человек Ми-26Т2 — 2(3) человека

Длина фюзеляжа — 33,73 м Длина с вращающимися винтами — 40,2 м

Высота по несущему винту — 8,1 м

Диаметр несущего винта — 32 м

Масса пустого — 28 200 кг

Нормальная взлетная масса — 49 600 кг

Максимальная взлетная масса — 56 000 кг

Боевая нагрузка:

 Десант — 82 человека или груз массой — 20 000 кг на внешней подвеске — до 18 150 кг

Двигатели: 2 х ГТД Д-136, мощность 2 х 11 400 л.с.

Максимальная скорость — 295 км/ч

Крейсерская скорость — 265 км/ч

Динамический потолок — 4600 м

Статический потолок — 1800 м

Практическая дальность — 500-600 км

Перегоночная дальность — 2000 км

Блок: 4/8 | Кол-во символов: 1404
Источник: http://AviaRevue.ru/articles/analytics/army-aviation-russia.html

Интересные факты

Некоторые специалисты считают передачу армейской авиации в состав ВВС ошибочной, поскольку это приводит к большим людским и финансовым затратам.

По итогам 2014 года Россия заняла 1-е место по количеству произведенных боевых вертолетов. Так, если в 2007 г. она выпустила 20 штук, то в 2013-м – более 120 каждой модификации.

Армейская авиация принимала участие в обеспечении спокойствия и безопасности во время проведения референдума по самоопределению Крыма.

В сентябре 2014 года во время проведения учений 16 вертолетов были оснащены дополнительными топливными баками, что дало им возможность пролететь 1300 километров (более чем 6 часов над морем), с острова Итуруп на аэродром камчатки «Елизово», без дозаправки.

Особые боевые вертолеты начали собирать в г. Улан-Удэ для боевого использования их в широтах Арктики. 8 машин уже получили 2 российские военные базы.

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 876
Источник: https://my-calend.ru/holidays/den-sozdaniya-armeyskoy-aviacii-rf

Ми-28Н «Ночной охотник» — многоцелевой ударный вертолет.


Создание его началось в СССР в ОКБ Миля, выполнил первый полет года. Изначально создавался как вертолет дневного применения, затем с середины 90-х разрабатывался уже как всепогодный и круглосуточного применения. В результате принят на вооружение в 2009-2013 годах. Ми-28Н предназначен для поиска и уничтожения танков и другой бронетехники, а также малоскоростных воздушных целей и живой силы противника в условиях активного огневого противодействия, ведения разведки. В сравнении с ударным вертолетом Ми-24 предыдущего поколения усилена бронезащита как экипажа, так и узлов вертолета, установлено современное БРЭО, повышены эксплутационные характеристики. Участие вертолета в военной операции российских войск в Сирии должно проверить все расчетные характеристики в условиях реальных боевых действий. Количество Ми-28Н в составе армейской авиации сейчас составляет ориентировочно 54 единицы. Всего по первоначальному заказу планировалось построить 67 вертолетов.

Основные летно-технические характеристики (ЛТХ) вертолетов Ми-28 :

Экипаж — 2 человека

Длина фюзеляжа -17 м

Длина с вращающимися винтами — 21,6 м

Высота с вращающимся рулевым винтом — 4,7 м

Диаметр несущего винта — 17,2 м

Размах крыла — 5,8 м

Масса пустого — 8095 кг

Нормальная взлетная масса — 10 400 кг

Максимальная взлетная масса — 11 200 кг

Боевая нагрузка: 2200 кг Двигатели: 2 х ГТД ТВЗ-117М/ ВК-2500-II, мощность 2 х 2200/2700 л.с.

Максимальная скорость — 300 км/ч Крейсерская скорость — 270 км/ч

Динамический потолок — 5800 м

Статический потолок — 3600 м

Практическая дальность — 460 км

Перегоночная дальность — 1087 км

Вооружение :

30-мм пушка 2А42

На 4 пилонах внешней подвески — стрелково-пушечное, управляемое и неуправляемое ракетное, бомбовое вооружение.

Блок: 5/8 | Кол-во символов: 1817
Источник: http://AviaRevue.ru/articles/analytics/army-aviation-russia.html

Какого числа День создания армейской авиации России в 2020, 2021, 2022 году

2020 2021 2022
28 октябряСр 28 октябряЧт 28 октябряПт

Другие праздники

Праздники России

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 155
Источник: https://my-calend.ru/holidays/den-sozdaniya-armeyskoy-aviacii-rf

Ка-52 «Аллигатор» — многоцелевой ударный вертолёт.


Вертолет Ка-52, созданный на основе революционной конструкции одноместного боевого Ка-50, представляет собой дальнейшее развитие концепции ударного вертолета соосной схемы. Двухместный Ка-52, изначально был задуманный как командный вертолет целеуказания и наведения одноместных Ка-50, со временем трансформировался в многоцелевой боевой вертолет для самостоятельных действий. Наряду с уникальными летными характеристиками, недоступными для вертолетов традиционной схемы, обладает мощнейшим, по ряду характеристик уникальным для боевых вертолетов, бортовым оборудованием, позволяющим решать боевые задачи в практически в любых погодных и климатических условиях. В состав армейской авиации сейчас входит примерно 80 вертолетов данного типа. Планируется довести общее количество до 140 единиц.

Основные летно-технические характеристики вертолетов Ка-52 :

Экипаж — 2 человека

Длина фюзеляжа -14,2 м

Длина с вращающимися винтами — 16 м

Высота — 5 м

Диаметр несущего винта — 14,5 м

Размах крыла — 7,3 м

Масса пустого — 7800 кг

Нормальная взлетная масса — 10 400 кг

Максимальная взлетная масса — 11 300 кг

Боевая нагрузка: 2800 кг

Двигатели: 2 х ГТД ВК-2500 или 2хВК-2500П, мощность 2 х 2400 л.с.

Максимальная скорость — 300 км/ч

Крейсерская скорость — 250 км/ч

Динамический потолок — 5500 м

Статический потолок — 4000 м

Практическая дальность — 460 км

Перегоночная дальность — 1110 км

Вооружение :

30-мм пушка 2А42

На 6 пилонах внешней подвески — стрелково-пушечное, управляемое и неуправляемое ракетное, бомбовое вооружение.

Блок: 6/8 | Кол-во символов: 1600
Источник: http://AviaRevue.ru/articles/analytics/army-aviation-russia.html

Переоснащение

В настоящее время идет переоснащение частей армейской авиации на новые и модернизированные вертолеты. В течение 2015 г. в войска поступило 158 новых или отремонтированных на предприятиях оборонно-промышленного комплекса машин.

С 2015 г. российские военные получают новую модификацию Ми-8 для работы в условиях Арктики — Ми-8АМТШ-ВА. В апреле 2016 г. Минобороны РФ заключило контракты на поставку до конца 2018 г. тяжелых транспортных вертолетов Ми-26 и первой серийной партии учебно-боевых вертолетов Ми-28УБ.

г. заместитель министра обороны Юрий Борисов присутствовал при выполнении первого испытательного полета ударного вертолета Ми-28НМ и выразил уверенность в том, что эта модернизированная машина значительно повысит боеспособность армейской авиации.

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 778
Источник: https://tass.ru/info/2383122

Ка-226 — легкий многоцелевой вертолет.


Ка-226 представляет собой модернизацию хорошо зарекомендовавшего себя вертолёта Ка-26. Первый полёт совершил года. Для министерства обороны в 2010 году разработана модификация Ка-226.80. (Ка-226В). В строю находятся 19 единиц.

Основные летно-технические характеристики вертолетов Ка- 226 :

Экипаж — 1(2) человека

Длина фюзеляжа — 8,1 м

Высота — 4,15 м

Диаметр несущего винта — 13 м

Нормальная взлетная масса — 3100 кг

Максимальная взлетная масса — 3400 кг

Боевая нагрузка: до 9 человек или 1300 кг

Двигатели: 2 х ТВлД Allison 250-С20R/2, мощность: 2 х 450 л. с.

Максимальная скорость — 210 км/ч

Крейсерская скорость — 195 км/ч

Динамический потолок — 5700 м

Статический потолок — 2160 м

Практическая дальность — 600 км

Блок: 7/8 | Кол-во символов: 778
Источник: http://AviaRevue.ru/articles/analytics/army-aviation-russia.html

Ансат — легкий многоцелевой вертолет.

«Ансат» лёгкий двухдвигательный газотурбинный многоцелевой вертолёт, разработан конструкторским бюро при ПАО «Казанский вертолетный завод» (КВЗ). По заказу Министерства обороны была разработана модификация «Ансат-У», в основном для учебных целей. Поставлено около 30 вертолетов.

Основные летно-технические характеристики (ЛТХ) вертолетов Ансат :

Экипаж — 1(2) человека

Длина фюзеляжа — 13,5 м Высота — 3,56 м

Диаметр несущего винта — 11,5 м

Нормальная взлетная масса — 3100 кг

Максимальная взлетная масса — 3300 кг

Боевая нагрузка: до 9 человек или 1300 кг

Двигатели: 2 × ТВД Pratt & Whitney РW-207K , мощность 2 × 630 л. с.

Максимальная скорость — 280 км/ч

Крейсерская скорость — 240 км/ч

Динамический потолок — 6000 м

Статический потолок — 2700 м

Практическая дальность — 520 км

Блок: 8/8 | Кол-во символов: 857
Источник: http://AviaRevue.ru/articles/analytics/army-aviation-russia.html

Кол-во блоков: 18 | Общее кол-во символов: 16230
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://my-calend.ru/holidays/den-sozdaniya-armeyskoy-aviacii-rf: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 1194 (7%)
  2. https://tass.ru/info/2383122: использовано 6 блоков из 7, кол-во символов 3294 (20%)
  3. http://AviaRevue.ru/articles/analytics/army-aviation-russia.html: использовано 7 блоков из 8, кол-во символов 11742 (72%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.